Алла Сараева: Нужно ли заменить «Архипелаг ГУЛАГ» Библией в школьной программе
Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин поддержал инициативу добавить в школьную литературную программу тексты из Библии и Корана и предложил ради этого исключить из нее «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. Заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы Алла Сараева считает, что это предложение безграмотно и неисполнимо в реалиях современной российской школы.
Новость о том, что Госдума поддержала предложение РПЦ ввести в школьную программу по литературе изучение Библии, Торы и Корана, заменив ими «некоторые произведения относительно современной литературы», мягко говоря, удивляет. По нескольким причинам.
Во-первых, цели и аргументы митрополита Волоколамского и зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина, митрополита поддержавшего, абсолютно разные, никак между собой не соотносящиеся. Митрополит Иларион задается вопросом: если в школе изучают «Слово о полку Игореве», то почему дети «не могут изучать ту же самую Библию, Тору или Коран?» Понимаю, что с точки зрения митрополита отсутствие в программе по литературе этих текстов «большое упущение», но, при всем уважении к церковному иерарху, рационального зерна в его аргументации не улавливаю. Не говоря уже о том, что ознакомиться с этими памятниками можно в курсе «Основы религиозных культур». И что, вообще говоря, религиозное чувство — вещь очень личная, и изучать религиозные тексты уместнее в семье или со своим духовником. Господин Смолин аргументирует свою позицию совершенно иначе: изучение религиозных текстов должно знакомить детей с библейскими образами, которые позже встретятся при чтении русской