Публикуем заключительную часть разбора версий крушения малайзийского «Боинга»

ForbesСобытия

Странные цифры о сбитом «Боинге»: почему «Алмаз-Антей» не смог опровергнуть голландскую версию

Forbes.ru публикует заключительную часть разбора версий крушения малайзийского «Боинга» над Донбассом в 2014 году, подготовленного авиаэкспертом Вадимом Лукашевичем. В этот раз он пишет о нестыковках второго натурного эксперимента «Алмаз-Антея» и объясняет, почему его нельзя считать опровержением голландской версии

Вадим Лукашевич

rtr4evko.jpg__1563139436__72814.jpg

Со вторым натурным экспериментом «Алмаз-Антея» (проведен в октябре 2015 года) ситуация не лучше, чем с первым (проведен в июле 2015 года). На первой пресс-конференции 2 июня 2015 года глава концерна Ян Новиков пообещал провести натурный эксперимент с Boeing-777, но в итоге пришлось использовать Ил-86. Правомерность такой замены Новиков объяснил на второй пресс-конференции 13 октября 2015 года просто: «Стали искать самолет, который наиболее подходит по своим аэродинамическим, размерным качествам, техническим, конструктивным… <…> Посоветовались с Росавиацией… ввиду отсутствия списанных самолетов Boeing-777 в эксперименте использовался самолет Ил-86, фюзеляж которого аналогичен <…> фюзеляжу самолета Boeing-777». Получается, что четырехмоторный среднемагистральный лайнер — это то же самое, что двухмоторный дальнемагистральный. Между тем, самолеты создавались под разные требования, в разных странах, разными конструкторскими школами, с разницей в 15 лет, то есть на разном технологическом уровне.

Во втором эксперименте, как и в первом, нужно было с помощью математического моделирования пересчитать условия встречи летящей навстречу Boeing-777 ракеты в небе на статичные условия на земле. И если в первом случае концерн использовал компьютерную модель Boeing-767 и металлические щиты в качестве мишени на полигоне, то во втором — компьютерную модель и носовую часть Ил-86.

Откуда мерить?

При подготовке второго натурного эксперимента концерн берет в качестве исходных (параметры в небе) следующие условия встречи ракеты с самолетом:

— в горизонтальной плоскости (по азимуту) — 17°;

— в вертикальной плоскости — 7°;

— координата X точки детонации ракетной боеголовки — 0 метров;

— координата Y точки детонации ракетной боеголовки — 3,4 м;

— координата Z точки детонации ракетной боеголовки — минус 3 м.

С этими исходными данными для движущихся ракеты и самолета после перебора более 14 млн вариантов находятся искомые «условия встречи» для неподвижных ракеты и самолета в условиях полигона:

— в горизонтальной плоскости (по азимуту) — 33,5°;

— в вертикальной плоскости — 16,5°;

— координата X точки детонации ракетной боеголовки — минус 0,25 метра;

— координата Y точки детонации ракетной боеголовки — 3,5 метра;

— координата Z точки детонации ракетной боеголовки минус — 3,35 метра.

Рис. 30. Слайд с презентации на второй пресс-конференции концерна «Алмаз-Антей» 13 октября 2015 года, демонстрирующий условия встречи ракеты и самолета в небе и параметры, использованные во втором натурном эксперименте.

Обратите внимание, что по условиям натурного эксперимента на полигоне ракета не только повернулась по углам, но и сместилась относительно носа самолета на 25 см ему навстречу (по оси Х), поднялась на 10 см вверх (по оси Y) и отодвинулась от самолета на 35 см вбок (по оси Z). Обращает на себя внимание тот факт, что вся разница между реальным событием в небе для летящей к самолету на сверхзвуковой скорости ракеты и неподвижными объектами на земле свелась лишь к повороту ракеты и ее перемещению всего на несколько десятков сантиметров.

И это при том, что носы, на кончике которых расположено начало отсчета системы координат, у Ил-86 и Boeing-777 разные. Они находятся на разной высоте и поэтому системы координат у них не совпадают. Насколько сильно? Не менее 23 см. И это значит, что при определении условий второго натурного эксперимента концерн использовал средство измерения (ось Y), имеющее погрешность в два с лишним раза больше измеряемой величины.

Рис. 31. Если наложить друг на друга выровненные по нижнему контуру — уровню ложемента во втором натурном эксперименте концерна — носовые части Boeing-777 (зеленый цвет) и Ил-86 (красный), то становится очевидно, что начало отсчета системы координат, связанной с носом фюзеляжа, у двух самолетов различается по высоте на 230 мм

Не до конца понятно, на какой высоте концерн взрывал ракету. Об этом свидетельствуют слайды второго натурного эксперимента, сопровождавшиеся на второй пресс-конференции следующим комментарием советника генерального конструктора концерна Михаила Малышевского: «…были выбраны исходные данные для мишенной обстановки. Это расположение ракеты в вертикальной плоскости изделия на ложементе относительно мишени (демонстрируется слайд №45, — прим авт.), и в горизонтальной плоскости (слайд №46). Общая мишенная обстановка выглядела таким образом — вот подобный рисунок (слайд 47)... [он] лег в основу программы и методики проведения испытания, которое и было проведено на втором этапе [натурного эксперимента]».

Рис. 32. Слайды №45 и №46 показывают точное положение ракеты во втором натурном эксперименте в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно, а слайд №47 иллюстрирует «исходные данные для мишенной обстановки», по которым и проводился эксперимент концерна.

Обратите внимание на интересную деталь этих слайдов. На первых двух из них (№45 и №46) показано точное положение ракеты в «статике» по двум углам (16,5° в вертикальной плоскости и 33,5° в горизонтальной) и положение ее центра с точностью до миллиметра, но только в горизонтальной плоскости (по оси Z) — минус 3350 мм. По высоте указана высота от уровня земли боеголовки (7000 мм) и высота ложемента, на котором установлена носовой части Ил-86, — 500 мм, но это не высота (координата Y в «статике») точки детонации боеголовки в связанной с самолетом системе координат. На слайде исходных данных (№47) добавляется еще одна координата по оси Х — минус 250 мм. А по высоте (оси Y) есть даже стрелка размера, но значение координаты отсутствует.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео) Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео)

Когда от овации до обструкции один шаг!

Maxim
Ольга Бузова стала самой успешной молодой звездой российского шоу-бизнеса Ольга Бузова стала самой успешной молодой звездой российского шоу-бизнеса

Ольга Бузова обошла коллег по доходу в рейтинге самых успешных российских звезд

Cosmopolitan
Чудище в перьях Чудище в перьях

В Крыму нашли одну из самых крупных птиц в истории Земли

Огонёк
Спасательный крюк Спасательный крюк

Интервью Вадима Верника с актером Филиппом Авдеевым

OK!
Грейс Коддингтон о том, почему Норман Паркинсон всегда будет в моде Грейс Коддингтон о том, почему Норман Паркинсон всегда будет в моде

Легендарный стилист вспоминает приключения в СССР и припудривание носа принцу

Vogue
«Это дает возможность разрушить олигархическую систему»: последствия выборов в Раду для украинской экономики «Это дает возможность разрушить олигархическую систему»: последствия выборов в Раду для украинской экономики

Как новая конфигурация в Верховной раде повлияет на украинскую экономику

Forbes
Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха

Что сейчас происходит в жизни Эмилии Вишневской

Cosmopolitan
Рыба на мангале: как правильно приготовить ее на решетке (все лайфхаки) Рыба на мангале: как правильно приготовить ее на решетке (все лайфхаки)

Рыба на мангале может быть даже вкуснее мяса

Playboy
«Очень важный совет: никому не доверять!» «Очень важный совет: никому не доверять!»

Вячеслав Касимов — о том, как банки работают над информационной безопасностью

Эксперт
Три шага, чтобы предотвратить измену Три шага, чтобы предотвратить измену

Какова биологическая подоплека измены и как этому противостоять

Psychologies
Люди делятся странными причинами прекратить дружбу раз и навсегда (здесь 12 самых диких) Люди делятся странными причинами прекратить дружбу раз и навсегда (здесь 12 самых диких)

О самых странных и мелких причинах, по которым люди заканчивали дружбу

Playboy
Где есть и пить в Бал-Харбор — самом изысканном районе Майами-Бич Где есть и пить в Бал-Харбор — самом изысканном районе Майами-Бич

Ресторанный обозреватель выбрал самые достойные заведения Майами-Бич

РБК
Крутой воппер. Кто помогает Burger King догнать и перегнать McDonald's Крутой воппер. Кто помогает Burger King догнать и перегнать McDonald's

Дэниел Шварц, 38-летний менеджер 3G Capital, возрождает Burger King

Forbes
Детский беспредел Детский беспредел

Как детская жестокость выходит из-под контроля, выяснял «Огонек»

Огонёк
«Цены на еду мы снижать не будем»: что ждет грузинский бизнес после отмены авиасообщения с Россией «Цены на еду мы снижать не будем»: что ждет грузинский бизнес после отмены авиасообщения с Россией

Отмена прямых авиарейсов из России стала ударом по туристической отрасли Грузии

Forbes
Остаться в живых Остаться в живых

Как себя вести, чтобы отдых на свежем воздухе не обернулся бедой

StarHit
Бензопилы: чем отличаются, как выбирать + рейтинг лучших моделей Бензопилы: чем отличаются, как выбирать + рейтинг лучших моделей

Подобрали для вас 8 отличных моделей бензопил на разные бюджеты

CHIP
Королева Марго Королева Марго

Марго Робби давно знала, что однажды сядет и напишет письмо Квентину Тарантино

Glamour
Чего бы такого послушать, если ты любишь Radiohead Чего бы такого послушать, если ты любишь Radiohead

Чего бы такого можно услышать в духе группы Radiohead

Maxim
Создатели Molon Lave: Создатели Molon Lave:

Может ли греческая еда стать новыми суши или бургерами?

Esquire
Старик и звезда Старик и звезда

Самое опасное заблуждение – женитьба по сходству

Story
«Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура» «Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура»

Коммерческий директор Automobili Lamborghini — о прибыли компании и суперкарах

РБК
«Книга рекордов Гиннесса»: как устроена работа судьи «Книга рекордов Гиннесса»: как устроена работа судьи

Почему люди рискуют своей жизнью ради сомнительных достижений

Популярная механика
Алена Апина: «Не умею быть артисткой вне сцены» Алена Апина: «Не умею быть артисткой вне сцены»

Певица призналась, какой мужчина ей понравится

StarHit
Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты

С прошлых выходных в Москве еще не было ни дня без акций протеста

Forbes
Как меняется модная индустрия, чтобы противостоять глобальному потеплению Как меняется модная индустрия, чтобы противостоять глобальному потеплению

Nike, Burberry и Levi’s о своих планах по борьбе с климатическими изменениями

Esquire
Главный редактор Storytel Анастасия Завозова — о недооцененной скандинавской литературе, Главный редактор Storytel Анастасия Завозова — о недооцененной скандинавской литературе,

Анастасия Завозова рассказывает о терапевтическом эффекте книг Агаты Кристи

Esquire
Ни пуха ни пера Ни пуха ни пера

Зачем в современном аэропорту Домодедово используются хищные птицы

Вокруг света
Black Lips едут в Москву Black Lips едут в Москву

Рокеры рассказали о своих «жарких» концертах и робких промоутерах

Vogue
Почему мы цепляемся за вредные привычки и как это изменить Почему мы цепляемся за вредные привычки и как это изменить

Изменить привычное поведение непросто, но возможно

Psychologies
Открыть в приложении