Публикуем заключительную часть разбора версий крушения малайзийского «Боинга»

ForbesСобытия

Странные цифры о сбитом «Боинге»: почему «Алмаз-Антей» не смог опровергнуть голландскую версию

Forbes.ru публикует заключительную часть разбора версий крушения малайзийского «Боинга» над Донбассом в 2014 году, подготовленного авиаэкспертом Вадимом Лукашевичем. В этот раз он пишет о нестыковках второго натурного эксперимента «Алмаз-Антея» и объясняет, почему его нельзя считать опровержением голландской версии

Вадим Лукашевич

rtr4evko.jpg__1563139436__72814.jpg

Со вторым натурным экспериментом «Алмаз-Антея» (проведен в октябре 2015 года) ситуация не лучше, чем с первым (проведен в июле 2015 года). На первой пресс-конференции 2 июня 2015 года глава концерна Ян Новиков пообещал провести натурный эксперимент с Boeing-777, но в итоге пришлось использовать Ил-86. Правомерность такой замены Новиков объяснил на второй пресс-конференции 13 октября 2015 года просто: «Стали искать самолет, который наиболее подходит по своим аэродинамическим, размерным качествам, техническим, конструктивным… <…> Посоветовались с Росавиацией… ввиду отсутствия списанных самолетов Boeing-777 в эксперименте использовался самолет Ил-86, фюзеляж которого аналогичен <…> фюзеляжу самолета Boeing-777». Получается, что четырехмоторный среднемагистральный лайнер — это то же самое, что двухмоторный дальнемагистральный. Между тем, самолеты создавались под разные требования, в разных странах, разными конструкторскими школами, с разницей в 15 лет, то есть на разном технологическом уровне.

Во втором эксперименте, как и в первом, нужно было с помощью математического моделирования пересчитать условия встречи летящей навстречу Boeing-777 ракеты в небе на статичные условия на земле. И если в первом случае концерн использовал компьютерную модель Boeing-767 и металлические щиты в качестве мишени на полигоне, то во втором — компьютерную модель и носовую часть Ил-86.

Откуда мерить?

При подготовке второго натурного эксперимента концерн берет в качестве исходных (параметры в небе) следующие условия встречи ракеты с самолетом:

— в горизонтальной плоскости (по азимуту) — 17°;

— в вертикальной плоскости — 7°;

— координата X точки детонации ракетной боеголовки — 0 метров;

— координата Y точки детонации ракетной боеголовки — 3,4 м;

— координата Z точки детонации ракетной боеголовки — минус 3 м.

С этими исходными данными для движущихся ракеты и самолета после перебора более 14 млн вариантов находятся искомые «условия встречи» для неподвижных ракеты и самолета в условиях полигона:

— в горизонтальной плоскости (по азимуту) — 33,5°;

— в вертикальной плоскости — 16,5°;

— координата X точки детонации ракетной боеголовки — минус 0,25 метра;

— координата Y точки детонации ракетной боеголовки — 3,5 метра;

— координата Z точки детонации ракетной боеголовки минус — 3,35 метра.

Рис. 30. Слайд с презентации на второй пресс-конференции концерна «Алмаз-Антей» 13 октября 2015 года, демонстрирующий условия встречи ракеты и самолета в небе и параметры, использованные во втором натурном эксперименте.

Обратите внимание, что по условиям натурного эксперимента на полигоне ракета не только повернулась по углам, но и сместилась относительно носа самолета на 25 см ему навстречу (по оси Х), поднялась на 10 см вверх (по оси Y) и отодвинулась от самолета на 35 см вбок (по оси Z). Обращает на себя внимание тот факт, что вся разница между реальным событием в небе для летящей к самолету на сверхзвуковой скорости ракеты и неподвижными объектами на земле свелась лишь к повороту ракеты и ее перемещению всего на несколько десятков сантиметров.

И это при том, что носы, на кончике которых расположено начало отсчета системы координат, у Ил-86 и Boeing-777 разные. Они находятся на разной высоте и поэтому системы координат у них не совпадают. Насколько сильно? Не менее 23 см. И это значит, что при определении условий второго натурного эксперимента концерн использовал средство измерения (ось Y), имеющее погрешность в два с лишним раза больше измеряемой величины.

Рис. 31. Если наложить друг на друга выровненные по нижнему контуру — уровню ложемента во втором натурном эксперименте концерна — носовые части Boeing-777 (зеленый цвет) и Ил-86 (красный), то становится очевидно, что начало отсчета системы координат, связанной с носом фюзеляжа, у двух самолетов различается по высоте на 230 мм

Не до конца понятно, на какой высоте концерн взрывал ракету. Об этом свидетельствуют слайды второго натурного эксперимента, сопровождавшиеся на второй пресс-конференции следующим комментарием советника генерального конструктора концерна Михаила Малышевского: «…были выбраны исходные данные для мишенной обстановки. Это расположение ракеты в вертикальной плоскости изделия на ложементе относительно мишени (демонстрируется слайд №45, — прим авт.), и в горизонтальной плоскости (слайд №46). Общая мишенная обстановка выглядела таким образом — вот подобный рисунок (слайд 47)... [он] лег в основу программы и методики проведения испытания, которое и было проведено на втором этапе [натурного эксперимента]».

Рис. 32. Слайды №45 и №46 показывают точное положение ракеты во втором натурном эксперименте в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно, а слайд №47 иллюстрирует «исходные данные для мишенной обстановки», по которым и проводился эксперимент концерна.

Обратите внимание на интересную деталь этих слайдов. На первых двух из них (№45 и №46) показано точное положение ракеты в «статике» по двум углам (16,5° в вертикальной плоскости и 33,5° в горизонтальной) и положение ее центра с точностью до миллиметра, но только в горизонтальной плоскости (по оси Z) — минус 3350 мм. По высоте указана высота от уровня земли боеголовки (7000 мм) и высота ложемента, на котором установлена носовой части Ил-86, — 500 мм, но это не высота (координата Y в «статике») точки детонации боеголовки в связанной с самолетом системе координат. На слайде исходных данных (№47) добавляется еще одна координата по оси Х — минус 250 мм. А по высоте (оси Y) есть даже стрелка размера, но значение координаты отсутствует.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Прокачай» свою яичницу: 14 лучших товаров для готовки этого идеального блюда «Прокачай» свою яичницу: 14 лучших товаров для готовки этого идеального блюда

Сделай свое «коронное» блюдо еще круче!

Playboy
Выжимаем соки из ПК: разгон памяти Выжимаем соки из ПК: разгон памяти

Увеличиваем производительность ПК за счет оверклокинга оперативной памяти

CHIP
Минус 12 кг, сокамерник-переводчик: Bloomberg узнал условия содержания француза из Baring Vostok в СИЗО Минус 12 кг, сокамерник-переводчик: Bloomberg узнал условия содержания француза из Baring Vostok в СИЗО

Менеджер Baring Vostok Филипп Дельпаль остается под арестом

Forbes
Со всеми остановками Со всеми остановками

Психологи объясняют, как сделать возможной желанную встречу

Psychologies
Сбежавшая принцесса. Почему женщины все чаще бегут из монархий Персидского залива Сбежавшая принцесса. Почему женщины все чаще бегут из монархий Персидского залива

Младшая жена премьер-министра ОАЭ сбежала в Германию

Forbes
Disney выбрал темнокожую актрису на роль Ариэль в киноверсии «Русалочки». Компанию обвинили в расизме Disney выбрал темнокожую актрису на роль Ариэль в киноверсии «Русалочки». Компанию обвинили в расизме

Часть поклонников считает, что нельзя менять оригинальный образ героини Ариэль

Esquire
Пьер Карден, Оливье Тискенс и другие модные выставки на август Пьер Карден, Оливье Тискенс и другие модные выставки на август

В Нью-Йорке, Лондоне и французском Кале

Vogue
«Все выдумки не стоят естества…» «Все выдумки не стоят естества…»

На свете есть немало людей, уверенных, что небо над нами бороздят НЛО

Наука и жизнь
Равнение на право Равнение на право

Вручены премии «GQ Кодекс». В монологах лауреатов вся жизнь юристов

GQ
Борис Джонсон на велосипеде, Лукашенко на «Тесле» и Блумберг в метро: на чем передвигаются сильные мира сего Борис Джонсон на велосипеде, Лукашенко на «Тесле» и Блумберг в метро: на чем передвигаются сильные мира сего

Кто из влиятельных людей предпочитает альтернативные виды транспорта

Forbes
Пачки штрафов: автомобилистам запрещают жаловаться друг на друга Пачки штрафов: автомобилистам запрещают жаловаться друг на друга

Мобильное приложение «Помощник Москвы» оказалось вне закона

РБК
Грейс Коддингтон о том, почему Норман Паркинсон всегда будет в моде Грейс Коддингтон о том, почему Норман Паркинсон всегда будет в моде

Легендарный стилист вспоминает приключения в СССР и припудривание носа принцу

Vogue
Деньги и успех на наглядных примерах. Чему Forbes будет учить предпринимателей Деньги и успех на наглядных примерах. Чему Forbes будет учить предпринимателей

Зачем нужен проект Forbes Education и чему там будут учить

Forbes
Твой конек Твой конек

Летом хочется активного отдыха. Вставай на ролики!

Лиза
«Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта «Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта

Как пережить обиду и принять сторону другого человека?

Forbes
Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes

Ида Галич начинала карьеру юмориста со студенческой команды КВН

Forbes
Alex&Rus: «С 14 лет мы начали пробовать себя абсолютно во всем» Alex&Rus: «С 14 лет мы начали пробовать себя абсолютно во всем»

Cosmopolitan поговорил с молодым перспективным дуэтом Alex&Rus

Cosmopolitan
Хайп любой ценой? Хайп любой ценой?

Мое расследование скандальной выходки человека

StarHit
Все равно ему водить Все равно ему водить

Адама Драйвера любят и режиссеры, и кинокритики, и даже фанаты «Звездных войн»

Glamour
Из кого выйдет достойный Элвис? 5 претендентов на роль короля рок-н-ролла Из кого выйдет достойный Элвис? 5 претендентов на роль короля рок-н-ролла

В США назвали основных претендентов на роль певца Элвиса Пресли

Playboy
Иконы стиля 1970-х, которые будут вдохновлять вас грядущей осенью Иконы стиля 1970-х, которые будут вдохновлять вас грядущей осенью

Бьянка Джаггер, Лорен Хаттон и другие музы современных дизайнеров

Vogue
Как выбрать свадебную фату Как выбрать свадебную фату

Самые модные варианты и советы экспертов

Vogue
«Бойцовский клуб» снова в прокате — 20 лет спустя после премьеры «Бойцовский клуб» снова в прокате — 20 лет спустя после премьеры

С 25 июля в российском прокате — «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера

Esquire
Сладкий ликбез: развенчиваем мифы о сахаре Сладкий ликбез: развенчиваем мифы о сахаре

Почему сахар вреден

Популярная механика
Книжка с картинками: как учить английский по комиксам Книжка с картинками: как учить английский по комиксам

Почему комиксы могут быть лучше учебников и как учить по ним английский язык

Psychologies
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя

Тридцать лет назад на дом в деревушке Беллегем упал советский истребитель МиГ-23

Популярная механика
5 книг в жанре научпоп от российских авторов 5 книг в жанре научпоп от российских авторов

Список из 5 книг российской научно-популярной литературы

Esquire
Купленный Гуцериевым за $20 млн завод оценили в 1 рубль Купленный Гуцериевым за $20 млн завод оценили в 1 рубль

На конец 2018 года Афипский нефтеперерабатывающий завод мог стоить 1 рубль

Forbes
7 главных фильмов Рутгера Хауера 7 главных фильмов Рутгера Хауера

В июле скончался человек, олицетворяющий Нидерланды больше, чем кто либо еще

Maxim
«Учусь разделять личное и рабочее» «Учусь разделять личное и рабочее»

Евгений Ткачук о новом фильме, собственном конном театре и семейной жизни

Добрые советы
Открыть в приложении