Esquire
Алиса Хазанова: «Все люди несовершенны, все разные и все от чего-то страдают»
Алиса Хазанова: «Все люди несовершенны, все разные и все от чего-то страдают»
Вы режиссировали и одновременно играли в фильме. Вы вообще спали?
Нет (смеется). Большую часть времени мы снимали в ресторане Beauty and Essex в Нью-Йорке. Этот ресторан работает только на ужин, и в 4 часа дня у них начиналась подготовка к приему гостей. Мы договорились, что арендуем помещение с 4 часов утра до 3 часов дня, после чего будем пулей вылетать из ресторана. Я все ждала, когда организм перестроится, но этого почему-то так и не произошло.
Мне не было сложно совмещать актерство и режиссерство профессионально – было даже проще, чем когда воплощаешь задумку другого человека. Но это ужасно сложно физически. Иногда мне приходилось просить нашего оператора Федю Лясса не снимать меня в кадре, а показывать происходящее моими глазами.
«Аритмия» Хлебникова, «Нелюбовь» Звягинцева, и ваши «Осколки» – все вышли в 2017 году и все об отношениях, а не о политике или других остро социальных проблемах. Как думаете, почему именно сейчас на эту тему столько картин?
Про политику у нас в принципе говорить нелегко. А об отношениях между людьми сейчас снимают мало, и в какой-то момент я поняла, что мне стало не хватать таких историй. Те картины, которые есть, были сделаны давно и как будто уже не о нас. Поэтому мне интересно рассуждать на эту тему. Одна из основных проблем нашего времени, и наверное, свойственная не одному поколению, – это отсутствие коммуникации. Люди потеряли навык общения, и мне кажется, его надо возвращать.
«Осколки» – это рассуждение, что было бы, если бы мы могли прожить другую жизнь. Если бы сделали другой выбор в определенных ситуациях. Люди, которым исполнилось тридцать, еще молодые, но уже с багажом прошлого. И в какой-то момент мы начинаем рефлексировать, правильное ли решение приняли. Это касается и профессии, и занятий, которые бросили в детстве из-за критики преподавателя, и отношений – когда ты вроде бы определился, но как будто чего-то не хватает. Я пыталась показать эти ситуации со стороны. В фильме много эмпатии к человеку, хотя это может и не так очевидно на первый взгляд. Все люди несовершенны, все разные и все от чего-то страдают.