О движении навстречу друг другу и о движении от себя-ребенка к себе-родителю

Afternoon Seasons of lifeКультура

Встреча в лифте

Текст Мила Денева. Фотографии Анна Воронихина

В фильме «Курьер», на котором выросло поколение детей перестройки, взрослые настойчиво требуют от молодых героев ответа на вечные вопросы: о чем мечтаете, как жить собираетесь, кому в руки мы передаем будущее… В конце прошлого года Владимир Панков поставил в Центре драматургии и режиссуры своего «Курьера», где родителей играют те, кто был подростком в конце 80-х, а детей — дети поколения П. О движении навстречу друг другу, о движении от себя-ребенка к себе-родителю мы поговорили за большим столом с Анастасией Немоляевой, сыгравшей одну из главных ролей в «Курьере» 1986 года, и артистами спектакля.

«Курьер» (1986 год) — главный фильм поколения 80-х. Впервые в советском кинематографе молодой человек, вчерашний школьник, говорил правду, катался на скейте и не думал о светлом будущем. Взрослые — инфантильные и потонувшие в потребительстве и лицемерии — требовали от молодых выражать высокие идеалы и ясные жизненные цели. Главный герой, Иван Мирошников (которого критики сравнивали с Бастером Китоном), отвечал на это шутовством и эпатажем.

Спустя почти 40 лет повесть Шахназарова впервые поставили в театре. Художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков берется за этот сюжет не только как за ностальгическое воспоминание о своей молодости (где очень важна музыка, и Панков переводит плейлист фильма в жанр с аунд-драмы спектакля). Для режиссера важен в первую очередь художественный текст, объемно и ясно раскрывающий героя. Владимир Панков много лет преподает в ГИТИСе, и поиск языка, общего для разных поколений, в целом — магистральная тема его спектаклей.

В беседе участвуют

Анастасия Немоляева

Катя в фильме «Курьер»

Вениамин Скальник

муж Насти, театральный режиссер

Мария Роскошо

Катя

Александр Фокин

Иван

Наталья Щукина

мама Ивана

Сергей Маркеев

Базин, друг Ивана

Сергей Юшкевич

папа Кати

Андрей Казаков

папа Кати во втором составе

Павел Акимкин

друг семьи

Людмила Гаврилова

бабушка Кати

Людмила Гаврилова

Мне кажется, мой внук — гений: все эти гаджеты, как они с ними управляются? Я его люблю, он меня любит, видюшки мне какие-то присылает все время, чтобы я была в центре событий. У нас только внешние реалии разные: музыка, одежда. А в основ е своей все так же. Отцы не понимают детей, дети не понимают родителей, потому что мыслят по-разному. Так всегда было, и ни одно поколение это не изменит.

Павел Акимкин

С возрастом у меня появилось очень острое ощущение нехватки времени, оно как бы растворяется. И когда мой сын (ему 13 лет) просто залипает в телефоне, я чувствую, что вот сейчас он профукивает всю свою жизнь. И я себя еле сдерживаю, чтобы не тюкать его «давай, давай, делай что-нибудь!». Да, он хорошо учится, он много читает, он знает больше, чем я, про какие-то вещи, но при этом как бы превращается периодически в зависимый от гаджета овощ. И в то же время я понимаю, что это моя проблема, проблема моей реакции. В свои 13 лет я с родителями вообще меньше встречался: ушел гулять, и тебя целый день не видно. А сейчас ребенок все время на контроле у родителя.

Наталья Щукина

Все говорят, гаджеты разъединяют. Но вот у меня дочь живет в другой стране, и гаджет — это единственная наша возможность общаться.

Сергей Юшкевич

Но если люди живут в одной квартире, а общаются через гаджет, это уже беда. Когда дочь пишет маме из соседней комнаты сообщение «принеси мне стакан молока», я считаю это хамством. Подними свою задницу, зайди на кухню, выкажи уважение маме. В 21 год я мир переворачивал, чтобы этот стакан молока добыть — ни холодильника, ни молока, ничего.

Анастасия Немоляева

Мы в детстве как-то жили сами по себе, независимо от родителей, они меньше нами занимались, мы меньше с ними делились. У меня связь с детьми сильнее, чем была с родителями. И дети сами стремятся больше в себе разобраться. В моем поколении такого не было, а вот все мои дочки ходят к психологу. Сами себе оплачивают специалистов и разбираются в своих проблемах. И я жалею, что в молодости у меня не было психолога, мне с мамой-то неудобно было делиться личными проблемами. Может быть, поэтому нам, взрослым, сегодня все время хочется от своих детей чего-то большего? Потом у что мы в себе пропустили что-то и за их счет пытаемся разобраться со своими обидами на родителей? Мы хотим выстроить как-то их жизнь, потому что нам кажется, что мы это уже прошли и лучше знаем…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хорошо там, где нас нет? Хорошо там, где нас нет?

На смену синдрому FOMO пришел FOBI. Почему теперь мы вовсе не хотим вовлекаться?

Grazia
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Саар Харари: «Хочу строить, а не разрушать» Саар Харари: «Хочу строить, а не разрушать»

Расшифровываем язык гаги — танцевальной практики родом из Израиля

Afternoon Seasons of life
От полицейских собак до «умных» хирургов От полицейских собак до «умных» хирургов

Как устроена мировая робототехника и какие модели стали хитами отрасли

РБК
Путешествие на край пустыни Путешествие на край пустыни

«Правила жизни» вспоминают африканскую экспедицию классика Николая Гумилева

Правила жизни
Рай в миниатюре Рай в миниатюре

5 шагов к экосаду: ключевые правила и запреты

КАНТРИ Русская азбука
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Плати меньше Плати меньше

10 законных способов сэкономить на оплате коммунальных услуг

Лиза
15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят 15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят

Азбука красоты от А (аминокислоты) до Я (янтарная кислота)

VOICE
Семь чудес одной страны Семь чудес одной страны

Где найти в России самые инопланетные пейзажи?

Вокруг света
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Расчеты на будущее Расчеты на будущее

Какие новые технологии вычислений придут на смену классическим компьютерам

РБК
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину

Как эффективно заключить сделку по автомобилю

РБК
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
«Следующие 500 лет: Как подготовить человека к жизни на других планетах» «Следующие 500 лет: Как подготовить человека к жизни на других планетах»

Зачем превращать одни клетки в другие

N+1
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Энергия вместо долга Энергия вместо долга

Как получилось, что США оказалась на грани дефолта?

Ведомости
«Фишер. Затмение»: южнорусская готика «Фишер. Затмение»: южнорусская готика

Стартовало продолжение триллера о поисках серийного убийцы «Фишер. Затмение»

Ведомости
ПИФы навели на цель ПИФы навели на цель

В борьбе за инвесторов компании запускают нишевые и экзотические фонды

Монокль
Трудный возраст Трудный возраст

История клуба «Зенит» соткана не только из побед, и это делает его сильнее

Ведомости
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Правила цветочного короля Правила цветочного короля

Цветочный король Борис Горкунов — о правилах ведения бизнеса

Монокль
«Крепкая семья остается сегодня наиболее важной ценностью» «Крепкая семья остается сегодня наиболее важной ценностью»

Как увеличить население нашей страны

Эксперт
Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах

Пять известных фильмов, в которых звучат сочинения немецкого композитора Вагнера

Правила жизни
Открыть в приложении