Как выжить в офисе, если офис дома?
Гуру порядка, японка Мари Кондо делится своими лучшими советами – что необходимо, чтобы создать гармоничное пространство для жизни и работы.
Все, что кажется необходимым и нужным, превращается в гору макулатуры, в которой трудно отыскать что-то необходимое? Вам трудно начать работу, структурировать процесс и сосредоточиться? Знакомая многим проблема, для которой есть решение: найти свою формулу порядка.
Мари Кондо, специалистка по наведению порядка в доме и автор четырех книг, несколько лет назад произвела настоящую революцию. Ее формула (метод Конмари) побуждает исследовать окружающие вещи, задавая себе вопрос: а что вызывает у вас радость? Книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», вышедшая в 2011 году, разошлась рекордным тиражом. В 2015 г. Кондо вошла в топ-100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time, а в 2019-м стала звездой экрана: на Netflix вышел и стал суперпопулярным сериал «Уборка с Мари Кондо».
В последнее время Мари обратила свое внимание на то, в каких условиях мы работаем дома: она уверена, что организация рабочего места – это не просто аккуратный стол или хорошо структурированный почтовый ящик, но и контроль над процессом.
Новая книга Мари посвящена не только алгоритму перемещения бумаг. Она считает, что цель уборки состоит не только в том, чтобы поддерживать порядок, но и в том, чтобы начать диалог с самим собой через уборку, узнать, что приносит вам радость и позволяет двигаться вперед.
«Речь идет о том, что необходимо привести в порядок не только свой рабочий стол, но и цифровые данные, календарь, рабочий график, соцсети. Многие чувствуют себя побежденными при одном лишь намеке на уборку: «Я не могу выделить время для этого! Я и так слишком занят!» Другие утверждают: «Я уже пытался. Рассортировал свои документы, почистил почту, а спустя три дня все снова в полном хаосе».
Психологические исследования показывают, что беспорядок сильно влияет на мышление, заставляя наш мозг заниматься регистрацией массы вещей вокруг и не давая возможности сосредоточиться на главном. Мы чувствуем себя рассеянными, напряженными и тревожными, неспособными принимать решения.