О необходимости метаморфоз и творчестве, которое наполняет и окрыляет

СНОБРепортаж

«Я — Сноб»: актер и режиссер Георгий Иобадзе

Актер МХАТ им. М. Горького и Театра Наций и режиссер рассказал о необходимости метаморфоз, ценности безоценочности и творчестве, которое наполняет и окрыляет

1.jpg
Георгий Иобадзе. Фото: предоставлено из личного архива

Что такого сделал? Жил. Поступил в театральный вуз в одном большом городе, когда другой меня отверг. Потом вернулся и покорил этот привередливый город. Оставался без работы и долго переживал по этому поводу, сомневался в своем предназначении. Зато теперь служу в четырех театрах, больших и малых. Все это давалось совсем нелегко, не по щелчку пальцев. Жить бывает очень непросто: часто приходится принимать непростые решения, сталкиваться с неприветливой реальностью, скучать по близким, многое не успевать. Поэтому да — жил. Преодолевал, злился, любил, достигал. Работал и работаю с такими мэтрами, как Татьяна Доронина, Никита Михалков, Валерий Белякович, Евгений Миронов. Гастролирую по всей России и миру. Был счастлив. Счастлив теперь. Вот это и сделал. И считаю это настоящим достижением.

Этой осенью и зимой я буду… на сцене. Когда не играю, я не чувствую себя полностью живым. А в этом году осенне-зимние выступления мне особенно дороги: буду представлять свой собственный спектакль по роману Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» в Музыкальном театре «Градский Холл». Премьера пройдет на большой сцене, в постановке примет участие музыкальный коллектив. Все музыканты играют на национальных инструментах, поэтому мы погрузим зрителей в атмосферу грузинской деревни. Признаюсь, я и сам каждый раз, когда играю эту пьесу, переношусь в детство. В наш маленький двор в Гагре (Георгий Иобадзе родился в Екатеринбурге, но в пять лет вместе с родителями переехал в Гагру, на родину отца. Семья жила там до 1992 года, а затем вернулась в Екатеринбург, в котором будущий актер закончил школу и учился в университете. — Прим. ред.), где я развлекал всю родню и соседей своей авторской «лезгинкой».

Горжусь, что за последний год получилось… не повториться, не закоснеть, ни в чем не обмануть ожиданий зрителей на спектаклях, в которых я участвую. У меня есть такая особенность: я не люблю быть одинаковым в роли. Казалось бы, актер именно это и должен делать: повторять из раза в раз один и тот же текст, отыгрывать репризы, как задумал режиссер, но мне кажется, что всегда и во всем должно быть подлинное движение души. А это значит, что ни одна реплика уже не будет прежней. Каждый раз появляется что-то новое, какой-то нюанс, интонация. То же самое, кстати, происходит и с моим спектаклем «Я, бабушка, Илико и Илларион», герои будто живут своей жизнью, все время немного меняясь. Спектакли 12 и 17 ноября будут похожи, как близнецы, но будут и отличаться. В общем, я доволен теми работами, которые показывал. Возможно, горжусь — это не самое подходящее тут слово, но мне точно за эти спектакли не стыдно. И надеюсь, ближайшие выступления тоже порадуют и меня, и зрителей.

В своей работе я больше всего люблю… послевкусие. Люблю идти домой пешком после спектакля, размышлять в одиночестве, прислушиваться к себе, наслаждаться этим трепетом, этим еще не угасшим биением жизни, в которую провалился, будучи на сцене. Ведь актер в образе каждый раз проживает новую судьбу, поэтому иногда бывает так сложно отпускать какие-то роли. Люблю впитывать энергию ночного города. Люблю анализировать прошедшее сценическое действие и фантазировать о будущих ролях и проектах. Многие идеи зародились у меня именно во время таких прогулок. Когда я взращивал в себе «Бабушку, Илико и Иллариона», а я вынашивал этот проект, наверное, лет шесть-семь, я мог часами гулять по Тверской и Тверскому бульвару, по Арбату: повторял текст, придумывал идеи, которые потом воплотил в спектакле. Для меня движение по городу в одиночестве, наедине со своими мыслями — это какое-то таинство. И огромный ресурс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир» Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир»

Прима-балерина Михайловского театра — о феномене «Щелкунчика»

СНОБ
Как женщины-операторы борются со стереотипами о «мужской профессии» Как женщины-операторы борются со стереотипами о «мужской профессии»

Женщины-операторы: как они выбрали путь и с какими препятствиями сталкиваются

Forbes
Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин» Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин»

Артист Игорь Тарасов — об отдыхе без музыки и примере, который подает ему сын

СНОБ
Каменный газ, «зеленая» сталь и дроны на свалке Каменный газ, «зеленая» сталь и дроны на свалке

Какие технологии помогут справиться с климатическим кризисом

РБК
7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже 7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже

Как не попасться на крючок мошенников в шиномонтаже

Maxim
Самые морозостойкие растения: 10 многолетников, способных пережить холода на открытом грунте Самые морозостойкие растения: 10 многолетников, способных пережить холода на открытом грунте

Вечнозеленые растения, которые смогут пережить зиму на балконе

ТехИнсайдер
«Разобраться бы сначала просто с российским». Есть ли люкс в отечественной моде? «Разобраться бы сначала просто с российским». Есть ли люкс в отечественной моде?

Люкс — это не только вещи с шестизначным ценником, но и кое-что еще

РБК
«Паразитизм женского пола»: как философы и феминистки осмысляли патриархат «Паразитизм женского пола»: как философы и феминистки осмысляли патриархат

Говоря о неравенстве, мы часто упоминаем патриархат. А что это вообще такое?

Forbes
«Икота, перейди на Федота!»: 7 проверенных способов, как перестать икать «Икота, перейди на Федота!»: 7 проверенных способов, как перестать икать

Рассказываем, какими же способами можно быстро избавиться от икоты

ТехИнсайдер
Артём Ачкасов: О тюнинге, который не нужен Артём Ачкасов: О тюнинге, который не нужен

Тюнинг — это не всегда рациональное и продуманное решение

4x4 Club
Оружие богов и воинов Оружие богов и воинов

Лук появился так давно, что даже боги на Олимпе пользовались им

Зеркало Мира
Чувство стыда: почему оно возникает и как правильно его переживать Чувство стыда: почему оно возникает и как правильно его переживать

Зачем нам нужен стыд и как правильно переживать это чувство?

VOICE
Мужчина больше не должен: что такое современная маскулинность Мужчина больше не должен: что такое современная маскулинность

Как формировались гендерные роли, что такое токсичная маскулинность?

Psychologies
Кольцевой резонатор в форме яйца увеличил размерность оптических систем Кольцевой резонатор в форме яйца увеличил размерность оптических систем

Кольцевой резонатор в форме яйца позволил создать быстрый каскадный лазер

N+1
Только в профиль: какими получаются продолжения легендарных сериалов Только в профиль: какими получаются продолжения легендарных сериалов

Про самые интересные кейсы ребутов и продолжений любимых сериалов

Правила жизни
Спорт и ментальное здоровье: как превратить тренировки в медитацию Спорт и ментальное здоровье: как превратить тренировки в медитацию

Какие виды спорта лучше всего подойдут для медитирования

Forbes
«Игры в бисер»: глава из книги Александра Гениса «Игры в бисер»: глава из книги Александра Гениса

Отрывок из сборника эссе, который по-новому откроет любимых авторов

СНОБ
Руперт Мёрдок Руперт Мёрдок

Правила жизни миллиардера и медиамагната Руперта Мёрдока

Правила жизни
Привет из прошлого Привет из прошлого

Как реагировать, если вдруг начинает писать бывший молодой человек?

Лиза
«Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон» «Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон»

Евгений Марголит о том, как советские режиссеры не совпадали с линией партии

Weekend
Десять лет — Восток нормальный Десять лет — Восток нормальный

Как изменился Дальний Восток за десять лет?

FP. BusinessReview
Вокзал как искусство Вокзал как искусство

Вокзал Владивостока – не просто вокзал, а настоящий памятник русского зодчества

Отдых в России
Как женщины ухаживали за собой в старину? Как женщины ухаживали за собой в старину?

Помада из бычьего сала, бодяга, кипяченая зала — какой была косметика в старину

Культура.РФ
Что делать, если подозреваешь у себя дефицит витамина D и почему нельзя принимать его без врача? Что делать, если подозреваешь у себя дефицит витамина D и почему нельзя принимать его без врача?

Как безопасно восполнять витамин D?

VOICE
Особенности туристической подготовки внедорожников Особенности туристической подготовки внедорожников

Что такое комплексная экспедиционная подготовка? Как правильно её провести?

4x4 Club
Платье с лобстером и шокирующий розовый: что нужно знать об Эльзе Скиапарелли Платье с лобстером и шокирующий розовый: что нужно знать об Эльзе Скиапарелли

Эльза Скиапарелли — модельер, которой мир обязан приходом сюрреализма в моду

Правила жизни
Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге

Модель Оля Запивохина: почему не всегда нужно все планировать?

Forbes
«Солнечные космические лучи — моя любовь…» «Солнечные космические лучи — моя любовь…»

Галина Базилевская об исследованиях физики Солнца и космических лучей

Наука и жизнь
Близкий Дальний Восток, новая Анапа и поезд вместо ракет Близкий Дальний Восток, новая Анапа и поезд вместо ракет

Как мы будем путешествовать по России через 30 лет

РБК
Наш мозг — ксенофоб: почему люди боятся тех, кто отличается от них Наш мозг — ксенофоб: почему люди боятся тех, кто отличается от них

Почему мы мыслим категориями «все они такие» и как победить в себе ксенофоба?

Forbes
Открыть в приложении