Как развивается гражданская авиаотрасль в России

СНОБHi-Tech

На каких самолетах будут летать россияне в ближайшие годы

Ту-214
Ту-214. Фото здесь и далее: пресс-служба «Ростеха»

По распоряжению правительства РФ, до 2030 года в стране должны выпустить более 900 пассажирских самолетов. Власти планируют существенно обновить российский авиапарк, представив замену Boeing и Airbus. Корреспондент «Сноба» Александр Юдин изучил, как развивается гражданская авиаотрасль, почему переносились сроки поставки первых отечественных самолетов и будет ли на них летать дороже, чем на «Боингах» и «Эйрбасах».

Авиация в условиях санкций

В России сегодня решается вопрос обновления флота пассажирских самолетов: эксплуатируемый парк уже не справляется с растущим спросом и нуждается в профилактике. К таким выводам пришли эксперты на недавней Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядровотметил, что в 2025 году ожидается небольшое снижение пассажиропотока — с 111,7 до 109,7 млн человек, что связано с достижением «потолка» возможностей имеющегося авиапарка. При этом глава Минпромторга Антон Алиханов заверил, что отечественные самолеты поступят в эксплуатацию уже в ближайшей перспективе.

Министр транспорта Роман Старовойт в ходе заседания Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктурызаявил, что к 2030 году в России появятся 14 новых аэродромов и будет выпущено 994 отечественных самолета. Значительную часть этого плана реализует госкорпорация «Ростех»: ее дочерняя компания ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») объединяет ведущие заводы по строительству гражданских самолетов, а ОДК — отечественных двигателей, перед которыми стоит задача выпустить несколько сотен самолетов разного типа. «Кооперация предприятий “Ростеха”, включая ОАК, ОДК, КРЭТ и других, решает сложную и важную задачу — дать стране отечественные крылья. Эти предприятия разрабатывают и готовят к серийному производству ближне- и среднемагистральные самолеты — SJ-100, Ил-114-300, МС-21 и Ту-214. Все эти проекты уже на финишной прямой», — отметили в «Ростехе».

Для России производство пассажирских самолетов — не только вопрос престижа и экономической выгоды, но и необходимость: многие удаленные регионы полностью зависят от авиации. После введения западных санкций в феврале 2022 года (их ввели, в частности, США, Великобритания и государства ЕС) российским авиаперевозчикам запретили покупать иностранные самолеты. Под запретом оказались закупка запчастей, техобслуживание и страхование судов. Иностранные лизинговые компании потребовали вернуть самолеты, находившиеся в операционном лизинге, но российские власти решили сохранить большинство из них в стране — эти лайнеры продолжают летать на внутренних рейсах.

В «Ростехе» отмечают, что сегодня ни одна страна не создает крупные авиапроекты в одиночку. Например, при производстве Boeing 787 Dreamliner крыло частично делают в Японии и Корее, часть фюзеляжа и оперения — в Италии, еще одну часть фюзеляжа — в Канаде, шасси — в Англии, грузовые двери — в Швеции, а пассажирские — во Франции; элероны собирают в Австралии. Раньше Россия тоже участвовала в глобальной кооперации, однако из-за санкций вынуждена опираться на собственные ресурсы. При этом в мировой практике создание нового самолета занимает от 10 до 12 лет, однако отечественные разработчики создают импортозамещенные модели быстрее — примерно в полтора-два раза.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько можно хранить красное, белое и игристое вино? Сколько можно хранить красное, белое и игристое вино?

Как на срок жизни вина влияют сахар, кислотность и спирт?

СНОБ
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Зачем люди делают громкий выхлоп на машине Зачем люди делают громкий выхлоп на машине

Люди решили спросить спонсоров бессонницы и владельцев громкого выхлопа напрямую

Maxim
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно

О словах, за которые вам не должно быть стыдно, пусть и звучат они забавно

ТехИнсайдер
Как правильно бегать в темное время суток Как правильно бегать в темное время суток

Руководство для всех спортсменов-полуночников

Maxim
Кузница кадров Кузница кадров

Главная кузница кадров — технический персонал

Bones
Синдром опустевшего гнезда, часть 1: дети выросли — что происходит с родителями? Синдром опустевшего гнезда, часть 1: дети выросли — что происходит с родителями?

Ваши дети стали жить самостоятельно, а вы остались наедине с собой?

Psychologies
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Инвестиции без страха Инвестиции без страха

Создание Первой ткацкой фабрики — уникальный для российского легпрома проект

Монокль
Синдром опустевшего гнезда, часть 2: как общаться со взрослыми детьми и найти себя Синдром опустевшего гнезда, часть 2: как общаться со взрослыми детьми и найти себя

Что делать внутри пустого гнезда, когда дети выросли? Жить в радость!

Psychologies
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Дана Сапарова Дана Сапарова

Дана Сапарова направила глаз своего объектива на новых и классных актрис

Собака.ru
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Хронический стресс ухудшил слух мышей Хронический стресс ухудшил слух мышей

У мышей под действием хронического стресса ухудшился слух

N+1
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Техника уступила еде Техника уступила еде

Как вырос объем интернет-торговли в России

Ведомости
В России можно создавать великие вина В России можно создавать великие вина

Вино — искусство, а искусство не может быть объективным

Bones
Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной

Все про бескамерные шины: чем отличаются, плюсы и минусы, стоит ли покупать

РБК
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
Удачно совпали Удачно совпали

Как в начале отношений определить, подходите ли вы друг другу

VOICE
Женщины для женщин: как Наталья Водянова и Серена Уильямс инвестируют в фемтех Женщины для женщин: как Наталья Водянова и Серена Уильямс инвестируют в фемтех

Стартапы в области женского здоровья, в которые инвестируют знаменитые женщины

Forbes
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
ПП — питание персонала ПП — питание персонала

Обеденный перерыв — важный элемент эффективной работы любой команды

Bones
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Юрий Сапрыкин: «Все было на драйве, на кураже, на преодолении собственного невежества и непонимания» Юрий Сапрыкин: «Все было на драйве, на кураже, на преодолении собственного невежества и непонимания»

Юрий Сапрыкин об истории медиа, роли поколения пятидесятилетних и даже будущем

Afternoon Seasons of life
Дело тонкое Дело тонкое

Взгляд шефов на российский вариант кухни Ближнего Востока

Bones
Открыть в приложении