9 страшных грехов офисной переписки
Казалось бы, минувший год должен был научить большинство из нас вести себя с коллегами в виртуальном пространстве — в Zoom, рабочих мессенджерах и корпоративной переписке. Но, увы, до сих пор непрофессиональные, бессодержательные или попросту грубые рабочие письма — далеко не редкость. Что раздражает в них больше всего?
1Небрежность в тексте
Автор книги «Повседневный этикет» Патриция Росси советует вычитывать каждое письмо или сообщение перед отправкой.
«Из-за ваших ошибок или опечаток у получателя может сложиться впечатление, что вы спешили или в целом недостаточно серьезно относитесь к делу. Одну ошибку можно пропустить (и простить), но, если такое случается регулярно, рано или поздно коллеги, партнеры и руководство начнут сомневаться в вашем профессионализме и компетентности».
Речь вовсе не о том, чтобы ошибиться в имени получателя (такое вообще недопустимо!) — даже неправильно расставленные знаки препинания могут исказить тон письма.
«Всем нам доступна функция проверки орфографии — так давайте же ею пользоваться», — советует эксперт по этикету Джулиет Митчелл. Впрочем, небрежность — это не только ошибки, но и отсутствие в письме необходимой информации: сроков, адресов и других данных. Позаботьтесь о том, чтобы предоставить ее получателю.
2Пустая болтовня
«Быть вежливым — значит думать о других, их чувствах, беречь их время, — напоминает эксперт по этикету Ник Лейтон. — Это касается как очного общения, так и переписки. Все ваши сообщения должны быть уважительными, понятными, лаконичными и по делу».