9 cамых богатых людей в истории
«Форбсу» и не снилось…
С тех пор как один наш пещерный предок понял, что при помощи дубины можно отобрать шкуру мамонта у своего соплеменника, человечество делится на богатых и бедных. И все попытки уравнять их, разделив доходы и расходы поровну, как показывает история, успехом не увенчались. Так что да, мы живем в мире богатых и бедных.
Разумеется, не все так просто. Есть так называемый средний класс (в развитых странах, по крайней мере), который не относится ни к одной из крайностей; есть те, кого называют «обеспеченными», и только за ними идут «богатые». Но и они не высшая ступень денежной эволюции, так как еще существуют так называемые «сверхбогатые» люди.
Таковыми принято считать тех, чей капитал превышает 30 миллионов долларов. Таких, между прочим, немало, чуть более чем полмиллиона человек. Больше всего их в США, а Россия всего лишь на 9-м месте.
Французский экономист Томас Пикетти, автор книги «Капитал в XXI веке», заявляет, что в будущем разрыв между богатыми и бедными будет только увеличиваться, а сейчас мы живем в эпоху самых богатых людей. Но если скрупулезным подсчетом, кто на свете всех богаче из ныне здравствующих людей, занимается Forbes (спойлер: это Джефф Безос, владелец Amazon, его капитал — 142 миллиарда долларов), то уже почившие богачи дофорбсовской эпохи так и остались неучтенными. А ведь им тоже было чем помериться!
Это исправили специалисты издания WhatCulture. Они перевели античные, древние и средневековые состояния, о которых сохранилась информация, на современные деньги с учетом инфляции и прочих вводных). И вот как выглядел бы общий сводных список самых богатых людей мира за всю историю.
Корнелиус Вандербильт (1794–1877) — 138,5 миллиарда долларов
Промышленник Корнелиус Вандербильт был одним из первых крупных бизнес-магнатов США. Он родился на Статен-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье небогатых фермеров. Бросил школу, когда ему было 11 лет, а в 16 объявил родителям, что собирается стать моряком. Тогда его мать предложила Корнелиусу сделку: он пашет и засевает каменистый участок на их ферме, а она дает ему взаймы деньги на покупку лодки. Баржа «Быстроходная», на которой Вандербильт перевозил пассажиров, окупилась за несколько месяцев. Предприимчивый юноша сразу же купил еще несколько судов. Во время англо-американской войны 1812 года, несмотря на блокаду, Вандербильт занимался на своих судах контрабандным провозом шерсти.
Но его интересы не ограничивались водным транспортом. Во время золотой лихорадки в Калифорнии в 1850-х годах он вошел в железнодорожную отрасль и в итоге создал железнодорожную империю, которая простиралась на большей части Соединенных Штатов.
К концу его жизни транспортная империя Вандербильта стала ключевым активом Соединенных Штатов, сделав его первым сверхбогатым человеком Америки.
И, кстати, ничто человеческое Вандербильту не было чуждо. Под конец жизни, уже обладая солидным состоянием, он построил 80-метровую яхту «Северная звезда», первую такого класса частную яхту, с обитой бархатом мебелью, с десятью салонами и столовой, отделанной мрамором.
Генри Форд (1863–1947) — 150 миллиардов долларов
Генри Форд родился в крестьянской семье ирландских эмигрантов. В 16 лет сбежал из дома и устроился работать механиком в Детройте. Сначала Форд работал с братьями Додж, но, так как всегда мечтал работать на себя, ушел от них и основал компанию под названием Henry Ford Company, которая, кстати, существует по сей день.
Форд совершил революцию в автомобилестроении, представив модель T в 1908 году — самый дешевый автомобиль из всех на тот момент существовавших под лозунгом «автомобиль для каждого». Также революционным считается решение Форда выплачивать своим сотрудникам более высокую заработную плату по сравнению с конкурентами и его революционный подход к работе конвейера.