Вечные ценности. Toyota LC 76
Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Toyota Land Cruiser тяжёлой семидесятой серии — непреходящая ценность. Но, как ни крути, в этом циничном мире у всего есть цена — культовый внедорожник без пробега стоит в Москве около четырёх миллионов рублей. Только это не затраты, а вложения. При регулярном уходе он прослужит не один десяток лет, и ваши дети наверняка смогут передать его по наследству внукам. Причём, в очень приличном состоянии.
Начнём с очевидного — пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трёхлетней гарантией сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды. И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде — настоящее чудо. Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет, просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века. Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надёжность всё ещё в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.
Казалось бы, такому автомобилю в России должно быть уготовано светлое будущее, ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. «Семидесяткой» грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять её официально. Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почётную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты: двухдверные и четырёхдверные пикапы TLC 79, короткие трёхдверки TLC 71, весьма востребованные трёхдверные TLC 78 с самым длинным кузовом в линейке и высокой крышей, а также наиболее распространённый в России классический пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76. К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезённые из Арабских Эмиратов, в «Клубе 4х4» продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн. рублей. Кстати, распространённое мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка, просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75˚. Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения всё же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90˚. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются тёплыми моторами.
Последний раз «семидесятку» серьёзно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100 — большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками, в котором может скрываться очень надёжная штатная электролебёдка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина — металла на тяжёлую серию не жалеют. У новых «семидесяток» под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V‑образный турбодизель 1VD‑FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надёжный. Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит, нуждается в серьёзной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.