Вечная беда нашей страны — это плохие дороги

4x4 ClubАвто

По прозвищу «Бешеный»

Текст Алексей Дмитриев
Фотографии Алексей Кастрицкий

Не хочется начинать с банальности, но вечная беда нашей страны — это плохие дороги. А кое-где и полное их отсутствие. Кто-то с этой бедой борется, а кто-то, как наш сегодняшний герой, воспринимает как данность и просто живёт в гармонии с окружающим миром. Ведь Алексей Кастрицкий родился там, где тысяча километров не расстояние, а отсутствие асфальтоукладчиков приводит к появлению уникальных, созданных в единственном экземпляре автомобилей, которые помогают побеждать тотальное бездорожье. Причём не только на соревнованиях, но и в жизни.

Как ты построил свой первый внедорожник?

У тестя в гараже стоял брошенный УАЗ, который мне поручили оживить. Кроме необходимого ремонта, я поставил лифт и 33‑е колёса. На этом оживление приостановилось, так как закончился бюджет.

А зачем тебе понадобился этот УАЗ?

Я ведь по природе своей спортсмен и хотел поучаствовать в гонках. На нём я и отправился на первые соревнования читинского офф‑роуд клуба «Дивер‑сант». Кстати, весьма известный клуб в наших краях. Заявлено было 15 машин, среди которых и хорошо подготовленные. Например, там была Toyota Land Cruiser 70 с 36‑ми колёсами, грунтозацепами, лебёдкой и все смотрели на неё, как на очевидного победителя, но в итоге первым пришёл я. И только когда всё закончилось, уже дома я обнаружил, что сломал ногу. Наверное, так отчаянно давил на педали, что заработал трещину.

А разве так бывает? Без опыта, без подготовки, почти без машины?

Ну, наверное, мне повезло, хотя я уже тогда понимал, что постоянно везти не будет. Тем не менее почти сразу поехал в Иркутск, на гонку «Восточная Сибирь», на том же стоковом УАЗе. По пути постоянно ремонтировался — и до гонки, и после. Но всё же приехал на подиум, что тоже весьма почётно.

А откуда такое странное прозвище «Бешеный»?

Ещё на гонке в Чите, за несколько километров до финиша на моём УАЗе сорвало шлицы рулевого управления, и машина стала практически неуправляемой. Но зрители не понимали что происходит и решили, что за рулём не очень трезвый пилот, прозвав наш экипаж бешеным. А чуть позже, когда все стояли в очереди на взятие точки с одной стороны, где был удобный подъезд, я залетел с другой, проехал по дереву и взял точку. После этого прозвище окончательно закрепилось. А заодно закрепилось правило: если я доехал до финиша, то обязательно буду на пьедестале.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мания величия Мания величия

Почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник

4x4 Club
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда

Все знают, что мед нельзя детям до года, а кому еще стоит быть осторожнее?

ТехИнсайдер
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Открыть в приложении