Президент Cognitive Technologies говорит о перспективах беспилотного вождения

4x4 ClubHi-Tech

Может, пора сворачивать?

Разработчик компьютерного зрения рассказывает о перспективах беспилотного вождения. Интервью с президентом Cognitive Technologies Ольгой Усковой.

Текст Дмитрий Леонтьев

Многие компании сегодня ринулись в сферу высоких технологий, и каждая объявляет себя лидером. Однако ничего, кроме печальных новостей об очередной аварии с Tesla или Uber, пока не слышно. В России этой темой занимаются «КАМАЗ», «НАМИ», «Яндекс», и даже студенты Бауманки. Если так пойдёт, то скоро в магазинах автозапчастей появится «Набор для беспилотного вождения». При этом до сих пор непонятно, что именно называется беспилотником. К примеру, луноход или, скажем, радиотанк времён советско-финской войны могут так называться?

Решения для беспилотного транспорта, которые создаются сегодня, никак не связаны со сталинскими радиотанками или луноходом. Это были несистемные поделки. У нас перед офисом стоит памятник Ленину. Так вот, Владимир Ильич говорил, что революция происходит тогда, когда случается глобальное изменение средств производства. Сейчас на наших глазах происходит очередная революция, и не в отдельной стране, а во всём мире. Человека убирают из технологического процесса. Искусственный интеллект заменяет его в рутинных операциях. И когда мы говорим про беспилотники, то подразумеваем искусственный интеллект, который лучше, чем человек (и это главное!), решает задачу перемещения из точки А в точку B. И здесь существуют всего два уровня качества, как с осетриной, — либо 0%, либо 100%.

Что вы имеете в виду?

Если ты заявляешь, что твоя система технического зрения распознаёт объекты на дороге с точностью 95%, то это значит, её просто нет, потому что пять процентов — это потенциальные аварии и жертвы. Такую систему нельзя выпускать на улицу.

Понятно, но что Вы скажете о количестве игроков в этой сфере? Почему их так много, а результаты пока мало впечатляют?

Есть тема промышленных систем и тема развлекательных аттракционов для публики. Так вот, некоторые компании занимаются аттракционами. Это тоже важно, чтобы привлечь внимание к новой технологии. Для замены гужевого транспорта на автомобили потребовалось двадцать лет. Люди не были готовы садиться в чёртову коляску. Поэтому любой аттракцион с машиной, на борту которой написано «Беспилотник», полезен. Это создаёт среду доверия, но к реальной промышленной истории отношения не имеет. Серьёзный проект должен быть экономически оправдан, ведь стоимость автомобилей не может расти бесконечно. Например, «аттракционы» часто используют для обнаружения объектов сразу несколько лидаров — лазерных излучателей, стоимость которых выходит за пределы разумного…

Да, но они выражают надежду, что производство лидаров станет дешевле.

Но ведь это фикция. Об этом много лет говорят и сами производители лидаров. Хотя, даже если бы это было так, есть другие проблемы: уровень точности распознавания дорожной сцены, надёжность устройств. Мы разрабатываем систему компьютерного зрения, которая строится на нейронных сетях глубокого обучения, работает в любую погоду, и наша технология значительно превосходит человеческие возможности. Никто из «аттракционов» ничего подобного не показал. Те же лидары деградируют в условиях дождя, снега или тумана. Они состоят из механических компонентов, которые ненадёжны и ломаются. А мы уже ставим свои «мозги» на промышленные трамваи, комбайны, автомобили. Единственный сдерживающий фактор — ограничение в применении с учётом существующего законодательства.

Чем ещё вы отличаетесь от «аттракционов»?

У нас есть готовый продукт, у него есть конкретная цена, и мы его уже продаем. Это комплект — «мозги» на плате, камера и радар. При запуске в серию от миллиона единиц он будет стоить несколько десятков долларов на автомобиль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Land Rover Discovery Sport. Продукт раскрепощённых разработчиков Land Rover Discovery Sport. Продукт раскрепощённых разработчиков

Автомобиль основательно переработали, но внешне он практически не изменился

4x4 Club
«Марафон продолжается»: почему после смерти рэпер Нипси Хассл начал зарабатывать больше, чем при жизни «Марафон продолжается»: почему после смерти рэпер Нипси Хассл начал зарабатывать больше, чем при жизни

Музыка и бизнес-проекты Нипси продолжают работать и после его смерти

Forbes
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Дружественные виды Дружественные виды

Вся жизнь — борьба, но есть в ней место и для сотрудничества

Вокруг света
Новый Jeep Compass. Переход через Рубикон Новый Jeep Compass. Переход через Рубикон

Фактически он - воплощение итальянских творческих решений с 2,4-литровым мотором

4x4 Club
Мультиметры для дома: лучшие модели с минимальной погрешностью Мультиметры для дома: лучшие модели с минимальной погрешностью

Мультиметр – полезный прибор для тех, кто так или иначе занимается электрикой

CHIP
Просто о сложном. Что такое ШРУС Просто о сложном. Что такое ШРУС

Эти шарниры медленно завоевывали мир

4x4 Club
Тамара Гвердцители: «Трудно быть толстокожей» Тамара Гвердцители: «Трудно быть толстокожей»

Певица откровенно о том, чем занято ее сердце

StarHit
Тайна гибели академика Легасова Тайна гибели академика Легасова

В апреле 1988 года был обнаружен повесившимся Валерий Легасов

Дилетант
Напускной позитив: чем он вреден? Напускной позитив: чем он вреден?

Оптимизм сейчас в тренде, но так ли это полезн?

Psychologies
Советы да любовь Советы да любовь

Как разведчик сделал головокружительную карьеру и пожертвовал ей ради женщины

Esquire
Я хочу, чтобы меня любили Я хочу, чтобы меня любили

Быть любимыми – это условие выживания, потому что любовь – не просто чувство

Psychologies
6 признаков, что твоя кошка тебя ненавидит (сочувствуем, бро) 6 признаков, что твоя кошка тебя ненавидит (сочувствуем, бро)

Как бы сильно ты ни любил свою кошку, иногда это не взаимно

Playboy
Для одних Кастильская, а для других — Католичка Для одних Кастильская, а для других — Католичка

Изабелла почитается как величайшая правительница в истории Испании

Дилетант
Потеря ребенка и смерть любимой: все трагедии в жизни Киану Ривза Потеря ребенка и смерть любимой: все трагедии в жизни Киану Ривза

В свое время трагические обстоятельства буквально разрушили жизнь звезды

Cosmopolitan
Пухлые губы без филлеров: что такое булхорн и кто из звезд уже сделал операцию Пухлые губы без филлеров: что такое булхорн и кто из звезд уже сделал операцию

Булхорн — методика хирургической хейлопластики, которая выполняется на губах

Cosmopolitan
Ника Пархомовская: «Мы выводим “особых” людей на сцену и направляем на них театральные фонари» Ника Пархомовская: «Мы выводим “особых” людей на сцену и направляем на них театральные фонари»

В Москве прошел первый Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»

Русский репортер
Северные папы Северные папы

Эти мужчины — разного возраста, разных профессий, но все они — папы

Seasons of life
Главная школа стартапера: миллиардер Дэвид Даффилд об опыте, который нужен успешному предпринимателю Главная школа стартапера: миллиардер Дэвид Даффилд об опыте, который нужен успешному предпринимателю

Чему может научить предпринимателя большая компания?

Forbes
Shortparis: Встать! Хоровод идет! Shortparis: Встать! Хоровод идет!

У питерской группы Shortparis свой особый путь вдалеке от трасс мейнстрима

СНОБ
Правила жизни Джона Леннона Правила жизни Джона Леннона

Музыкант, умер 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке в возрасте 40 лет

Esquire
Зимний букет Зимний букет

Я хорошо помню то утро, когда мир дрогнул и начал разваливаться

Наука и жизнь
Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT

На каждое предложение найдется свой покупатель, на каждое общество — свой комик

СНОБ
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
На задворках двух империй На задворках двух империй

Как Пушкин и древнеримский поэт Овидий оказались практически в одном месте

Наука и жизнь
На всех скоростях На всех скоростях

Три актрисы, три главные роли в российском кинематографе и один год

Cosmopolitan
В шаге от «Матрицы». Когда чип в голову станет обычной покупкой? В шаге от «Матрицы». Когда чип в голову станет обычной покупкой?

Михаил Лебедев — о ближайшем будущем взамодействия мозга и кибернетики

Forbes
Скоростной режим: как научиться быстро печатать на клавиатуре Скоростной режим: как научиться быстро печатать на клавиатуре

Лайфхаки, которые помогут научиться быстро набирать тексты на клавиатуре

Cosmopolitan
Назревшая демобилизация. Какова цена жизни в «осажденной крепости» Назревшая демобилизация. Какова цена жизни в «осажденной крепости»

Работает ли мобилизационная экономика и модернизированный Госплан?

СНОБ
«Дикинсон» vs Дикинсон: что мы не узнаем о великой американской поэтессе из нового сериала «Дикинсон» vs Дикинсон: что мы не узнаем о великой американской поэтессе из нового сериала

Новый комедийный сериал рассказывает о юности великой поэтессы Эмили Дикинсон

Esquire
Открыть в приложении