Президент Cognitive Technologies говорит о перспективах беспилотного вождения

4x4 ClubHi-Tech

Может, пора сворачивать?

Разработчик компьютерного зрения рассказывает о перспективах беспилотного вождения. Интервью с президентом Cognitive Technologies Ольгой Усковой.

Текст Дмитрий Леонтьев

Многие компании сегодня ринулись в сферу высоких технологий, и каждая объявляет себя лидером. Однако ничего, кроме печальных новостей об очередной аварии с Tesla или Uber, пока не слышно. В России этой темой занимаются «КАМАЗ», «НАМИ», «Яндекс», и даже студенты Бауманки. Если так пойдёт, то скоро в магазинах автозапчастей появится «Набор для беспилотного вождения». При этом до сих пор непонятно, что именно называется беспилотником. К примеру, луноход или, скажем, радиотанк времён советско-финской войны могут так называться?

Решения для беспилотного транспорта, которые создаются сегодня, никак не связаны со сталинскими радиотанками или луноходом. Это были несистемные поделки. У нас перед офисом стоит памятник Ленину. Так вот, Владимир Ильич говорил, что революция происходит тогда, когда случается глобальное изменение средств производства. Сейчас на наших глазах происходит очередная революция, и не в отдельной стране, а во всём мире. Человека убирают из технологического процесса. Искусственный интеллект заменяет его в рутинных операциях. И когда мы говорим про беспилотники, то подразумеваем искусственный интеллект, который лучше, чем человек (и это главное!), решает задачу перемещения из точки А в точку B. И здесь существуют всего два уровня качества, как с осетриной, — либо 0%, либо 100%.

Что вы имеете в виду?

Если ты заявляешь, что твоя система технического зрения распознаёт объекты на дороге с точностью 95%, то это значит, её просто нет, потому что пять процентов — это потенциальные аварии и жертвы. Такую систему нельзя выпускать на улицу.

Понятно, но что Вы скажете о количестве игроков в этой сфере? Почему их так много, а результаты пока мало впечатляют?

Есть тема промышленных систем и тема развлекательных аттракционов для публики. Так вот, некоторые компании занимаются аттракционами. Это тоже важно, чтобы привлечь внимание к новой технологии. Для замены гужевого транспорта на автомобили потребовалось двадцать лет. Люди не были готовы садиться в чёртову коляску. Поэтому любой аттракцион с машиной, на борту которой написано «Беспилотник», полезен. Это создаёт среду доверия, но к реальной промышленной истории отношения не имеет. Серьёзный проект должен быть экономически оправдан, ведь стоимость автомобилей не может расти бесконечно. Например, «аттракционы» часто используют для обнаружения объектов сразу несколько лидаров — лазерных излучателей, стоимость которых выходит за пределы разумного…

Да, но они выражают надежду, что производство лидаров станет дешевле.

Но ведь это фикция. Об этом много лет говорят и сами производители лидаров. Хотя, даже если бы это было так, есть другие проблемы: уровень точности распознавания дорожной сцены, надёжность устройств. Мы разрабатываем систему компьютерного зрения, которая строится на нейронных сетях глубокого обучения, работает в любую погоду, и наша технология значительно превосходит человеческие возможности. Никто из «аттракционов» ничего подобного не показал. Те же лидары деградируют в условиях дождя, снега или тумана. Они состоят из механических компонентов, которые ненадёжны и ломаются. А мы уже ставим свои «мозги» на промышленные трамваи, комбайны, автомобили. Единственный сдерживающий фактор — ограничение в применении с учётом существующего законодательства.

Чем ещё вы отличаетесь от «аттракционов»?

У нас есть готовый продукт, у него есть конкретная цена, и мы его уже продаем. Это комплект — «мозги» на плате, камера и радар. При запуске в серию от миллиона единиц он будет стоить несколько десятков долларов на автомобиль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Ботсвана Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Ботсвана

На Ботсвану наша команда возлагала особые надежды

4x4 Club
Один за всех Один за всех

Школьник из Улан-Удэ Даниил Поздняков снова пришел близким на помощь

StarHit
Land Rover Discovery Sport. Продукт раскрепощённых разработчиков Land Rover Discovery Sport. Продукт раскрепощённых разработчиков

Автомобиль основательно переработали, но внешне он практически не изменился

4x4 Club
Какого рожна нам надо? Правильно ли социологи понимают россиян в их желании перемен Какого рожна нам надо? Правильно ли социологи понимают россиян в их желании перемен

До 60% россиян высказались за перемены, притом «решительные и полномасштабные»

СНОБ
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Джозеф Шугерман: Как создать крутой рекламный текст. Отрывок из книги Джозеф Шугерман: Как создать крутой рекламный текст. Отрывок из книги

Приемы, делающих рекламное объявление эффективным

СНОБ
Корни, пьющие нефть Корни, пьющие нефть

Скважины для нефте- и газодобычи стали высокотехнологичными сооружениями

Популярная механика
Назревшая демобилизация. Какова цена жизни в «осажденной крепости» Назревшая демобилизация. Какова цена жизни в «осажденной крепости»

Работает ли мобилизационная экономика и модернизированный Госплан?

СНОБ
Chery Tiggo 7. Теперь совсем другое дело Chery Tiggo 7. Теперь совсем другое дело

Chery Tiggo 7 — один из автомобилей Поднебесной заслуживающий отдельной оценки

4x4 Club
Куда плывёт плаун? Куда плывёт плаун?

Как растения образуют «ведьмин круг»?

Наука и жизнь
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
Моё не трожь: как сделать приват на сервере в Майнкрафте Моё не трожь: как сделать приват на сервере в Майнкрафте

Все команды, связанные с приватом в Майнкрафте

CHIP
Все, что нужно знать об импичменте Трампа Все, что нужно знать об импичменте Трампа

Почему не стоит злоупотреблять властью, разговаривая по телефону

GQ
Служители культа Служители культа

Как нравиться женщинам высшей категории сложности

Tatler
«Лучшие люди не должны жить в покое» «Лучшие люди не должны жить в покое»

Очерк о Наталье Почечуевой и её кочевом сознании

СНОБ
Как правильно думать о своем теле Как правильно думать о своем теле

Отношение к собственному телу серьезно влияет на самооценку

Psychologies
Психология глупости. Почему даже самые умные люди иногда верят в чушь Психология глупости. Почему даже самые умные люди иногда верят в чушь

Отрывок из книги «Психология глупости» Жан-Франсуа Мармьона

Forbes
«Немыслимые цены»: стоимость недвижимости богатейших людей перевалила за $100 млн «Немыслимые цены»: стоимость недвижимости богатейших людей перевалила за $100 млн

Количество миллиардеров в мире непрерывно росло несколько лет

Forbes
Северный гигант Северный гигант

Новый вездеход от КамАЗ, который легко пройдет по тундре и болоту

Популярная механика
Почему иллюзия богатства, успеха и красивой жизни по‑прежнему хорошо продается — на примере историй главных аферистов 2010-х Почему иллюзия богатства, успеха и красивой жизни по‑прежнему хорошо продается — на примере историй главных аферистов 2010-х

Пусть их истории фейк, зато люди сопереживают и любят их по-настоящему

Esquire
Смелые эксперименты Смелые эксперименты

На что готовы решиться инста-звезды ради красоты?

Лиза
Если быть точнее: как выбрать лазерную рулетку для дома Если быть точнее: как выбрать лазерную рулетку для дома

Как выбрать лазерную рулетку и для дома, и для работ по заказам?

CHIP
Беглые и подвисшие Беглые и подвисшие

Как вернуть на родину российских предпринимателей и их деньги

Русский репортер
Здесь никто не живет Здесь никто не живет

На чьей земле строится мусорный полигон на станции Шиес

Русский репортер
Ошибки на пути к карьерным высотам Ошибки на пути к карьерным высотам

Почему гореть на работе и читать бизнес-литературу - прошлый век?

Cosmopolitan
7 вопросов Вячеславу Фатину, президенту Союза реставраторов России 7 вопросов Вячеславу Фатину, президенту Союза реставраторов России

О помощи России в реставрации Нотр-Дам-де-Пари

Русский репортер
Юлианна Караулова: «Я не хочу объяснять людям, как жить» Юлианна Караулова: «Я не хочу объяснять людям, как жить»

Певица о своем мужском характере и о том, что делать, когда забыл слова на сцене

Grazia
Инвестпортфель на старость: как накопить на пенсию без участия государства Инвестпортфель на старость: как накопить на пенсию без участия государства

Как инвестировать, чтобы накопить себе на пенсию самостоятельно?

Forbes
Диванная философия: Пьетро Галимберти — человек команды Диванная философия: Пьетро Галимберти — человек команды

Пьетро Галимберти раскрывает секрет успеха неувядающей славы бренда Flexform

SALON-Interior
Естественный соблазн Естественный соблазн

Антонио Бандерас рассказал о том, что делает его счастливым

Домашний Очаг
Открыть в приложении