Президент Cognitive Technologies говорит о перспективах беспилотного вождения

4x4 ClubHi-Tech

Может, пора сворачивать?

Разработчик компьютерного зрения рассказывает о перспективах беспилотного вождения. Интервью с президентом Cognitive Technologies Ольгой Усковой.

Текст Дмитрий Леонтьев

Многие компании сегодня ринулись в сферу высоких технологий, и каждая объявляет себя лидером. Однако ничего, кроме печальных новостей об очередной аварии с Tesla или Uber, пока не слышно. В России этой темой занимаются «КАМАЗ», «НАМИ», «Яндекс», и даже студенты Бауманки. Если так пойдёт, то скоро в магазинах автозапчастей появится «Набор для беспилотного вождения». При этом до сих пор непонятно, что именно называется беспилотником. К примеру, луноход или, скажем, радиотанк времён советско-финской войны могут так называться?

Решения для беспилотного транспорта, которые создаются сегодня, никак не связаны со сталинскими радиотанками или луноходом. Это были несистемные поделки. У нас перед офисом стоит памятник Ленину. Так вот, Владимир Ильич говорил, что революция происходит тогда, когда случается глобальное изменение средств производства. Сейчас на наших глазах происходит очередная революция, и не в отдельной стране, а во всём мире. Человека убирают из технологического процесса. Искусственный интеллект заменяет его в рутинных операциях. И когда мы говорим про беспилотники, то подразумеваем искусственный интеллект, который лучше, чем человек (и это главное!), решает задачу перемещения из точки А в точку B. И здесь существуют всего два уровня качества, как с осетриной, — либо 0%, либо 100%.

Что вы имеете в виду?

Если ты заявляешь, что твоя система технического зрения распознаёт объекты на дороге с точностью 95%, то это значит, её просто нет, потому что пять процентов — это потенциальные аварии и жертвы. Такую систему нельзя выпускать на улицу.

Понятно, но что Вы скажете о количестве игроков в этой сфере? Почему их так много, а результаты пока мало впечатляют?

Есть тема промышленных систем и тема развлекательных аттракционов для публики. Так вот, некоторые компании занимаются аттракционами. Это тоже важно, чтобы привлечь внимание к новой технологии. Для замены гужевого транспорта на автомобили потребовалось двадцать лет. Люди не были готовы садиться в чёртову коляску. Поэтому любой аттракцион с машиной, на борту которой написано «Беспилотник», полезен. Это создаёт среду доверия, но к реальной промышленной истории отношения не имеет. Серьёзный проект должен быть экономически оправдан, ведь стоимость автомобилей не может расти бесконечно. Например, «аттракционы» часто используют для обнаружения объектов сразу несколько лидаров — лазерных излучателей, стоимость которых выходит за пределы разумного…

Да, но они выражают надежду, что производство лидаров станет дешевле.

Но ведь это фикция. Об этом много лет говорят и сами производители лидаров. Хотя, даже если бы это было так, есть другие проблемы: уровень точности распознавания дорожной сцены, надёжность устройств. Мы разрабатываем систему компьютерного зрения, которая строится на нейронных сетях глубокого обучения, работает в любую погоду, и наша технология значительно превосходит человеческие возможности. Никто из «аттракционов» ничего подобного не показал. Те же лидары деградируют в условиях дождя, снега или тумана. Они состоят из механических компонентов, которые ненадёжны и ломаются. А мы уже ставим свои «мозги» на промышленные трамваи, комбайны, автомобили. Единственный сдерживающий фактор — ограничение в применении с учётом существующего законодательства.

Чем ещё вы отличаетесь от «аттракционов»?

У нас есть готовый продукт, у него есть конкретная цена, и мы его уже продаем. Это комплект — «мозги» на плате, камера и радар. При запуске в серию от миллиона единиц он будет стоить несколько десятков долларов на автомобиль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
«Я не трус, но я боюсь»: победить свои страхи «Я не трус, но я боюсь»: победить свои страхи

Иногда страх выходит из-под контроля и приобретает над нами абсолютную власть

Psychologies
LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия

Сегодня ребята из Тольятти всеми силами пытаются сломать стену стереотипов

4x4 Club

Какие мифы о мужчинах могут испортить женщинам жизнь

Cosmopolitan
Land Rover Defender. Несущий против рамы Land Rover Defender. Несущий против рамы

Споры на тему, что предпочтительнее для внедорожника, продолжаются

4x4 Club
На задворках двух империй На задворках двух империй

Как Пушкин и древнеримский поэт Овидий оказались практически в одном месте

Наука и жизнь
Месье безупречность. Подержанный Renault Duster Месье безупречность. Подержанный Renault Duster

Надёжность и выносливость Renault Duster выше всяких похвал. Ну, почти…

4x4 Club
Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок

Почему пикап Илона Маска важен для всего мира

Esquire
Renault Arkana. Будем ездить в купе Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж — тонкое искусство

4x4 Club
Фильм, в котором главным злодеем оказывается цветок, вы еще не видели Фильм, в котором главным злодеем оказывается цветок, вы еще не видели

Как идеальные антидепрессанты нас погубят?

GQ
Екатерина Варнава Екатерина Варнава

Стендап-комик из шоу Comedy Woman дразнится и танцует на корпоративах и свадьбах

Tatler
Нежная игра: как женщины отвоевывают себе место в бейсболе Нежная игра: как женщины отвоевывают себе место в бейсболе

Первый женский чемпионат мира по бейсболу прошел только в 2004 году

Forbes
Четыре фразы, которые разрушают отношения Четыре фразы, которые разрушают отношения

Фразы-агрессоры, за которыми скрывается наша невысказанная обида

Psychologies
Законы сохранения Законы сохранения

Как дизайнеры предлагают внедрять «зеленые» технологии

Grazia
Хранительница знания: как 14-летняя узница Освенцима создала в концлагере подпольную библиотеку Хранительница знания: как 14-летняя узница Освенцима создала в концлагере подпольную библиотеку

Роман, основанный на реальной истории 14-летней узницы концлагеря Диты Краус

Forbes
Что такое индекс массы тела и как его рассчитать? Что такое индекс массы тела и как его рассчитать?

Узнай свой индекс массы тела и живи безмятежно!

Maxim
Тренировки для лица: фейс-фитнес Тренировки для лица: фейс-фитнес

Укрепи овал и подтяни проблемные зоны всего за несколько минут в день

Cosmopolitan
Фрэнк Гери. Антиархитектор Фрэнк Гери. Антиархитектор

В культовом мультсериале «Симпсоны» он озвучивал самого себя

Караван историй
От От

Все меры по защите автомобиля можно разделить на три основные группы

Популярная механика
Дмитрий Дибров «Моя задача – продлить жене детство!» Дмитрий Дибров «Моя задача – продлить жене детство!»

Шоумен откровенно рассказал о порядках в доме

StarHit
Дело по душе: 7 историй о том, как превратить хобби в многомиллионный бизнес Дело по душе: 7 историй о том, как превратить хобби в многомиллионный бизнес

Говорят, лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби.

Forbes
Диета цвета Диета цвета

Следуйте «цветной диете», чтобы быстро прийти в форму

Худеем правильно
Как модные бренды интегрируются в киберспорт Как модные бренды интегрируются в киберспорт

Индустрию киберспорта оценивают в сотни миллионов долларов

GQ
Сколько на самом деле лет вашей собаке? Сколько на самом деле лет вашей собаке?

Сколько лет собаке в переводе на человеческий возраст

СНОБ
Пара года: Никита Ефремов и Мария Ивакова Пара года: Никита Ефремов и Мария Ивакова

Пара года — актер Никита Ефремов и телеведущая Мария Ивакова

Glamour
«Люди не платят и скрываются». Платным парковкам пробивают скидку «Люди не платят и скрываются». Платным парковкам пробивают скидку

В Мосгордуме предлагают ввести скидки на штрафы за нарушение правил парковки

РБК
Красота как мания: почему неуверенность в себе заставляет нас маниакально заботиться о внешности Красота как мания: почему неуверенность в себе заставляет нас маниакально заботиться о внешности

Как возникают глубокие детские травмы, которые мешают во взрослой жизни

Forbes
Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

Как работал прокат автомобилей в стране, где развивался коммунизм?

РБК
Алиса Таежная: Всем сестрам по серьгам Алиса Таежная: Всем сестрам по серьгам

Алиса Таежная уже несколько лет проводит своп-вечеринки

РБК
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Открыть в приложении