Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 ClubАвто

Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Текст и фотографии Евгений Липовицкий

За последние годы сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета и брать для испытаний исключительно трёхлитровые дизельные версии… Я подумал об этом, выезжая на машине семейства G05 со стоянки российского представительства BMW. Интересно, что за прошедшие десять лет характеристики её мотора почти не поменялись, чего не скажешь о самой машине…

Всё те же шесть цилиндров в ряд и доналоговые 249 сил. Правда, момента теперь целых 620 Нм, хотя мне казалось, что и 590 предыдущего поколения вполне хватало. В общем, главное, что вам нужно знать про этот мотор – его тяги более чем достаточно, чтобы X5 ехал так, как ему и положено – и по понятиям, и по статусу. Но, похоже, мотор – единственное, что роднит этот автомобиль с остальными моделями BMW. Как и всегда, основным нашим условием было наличие off-road пакета. В парке представительства как раз была такая машина с пневмоподвеской, в значительной степени определившей суть нашего тест-драйва. Всё дело в том, что впервые за всю свою историю X5 получил пневмоэлементы по кругу - ведь раньше их можно было заказать только для задней подвески. Совершить революцию и в компоновке, и в характере автомобиля позволила новая модульная платформа CLAR, на которой основаны седьмая и пятая серии, то есть по сути лучшие модели BMW современности. Х5 вырос по всем параметрам, стал более изощрённым технически, но за всей мишурой вроде обновлённого дизайна и прочих второстепенных деталей многие авторитетные автожурналисты, уже писавшие о немце, упустили главное – таких X5 мир ещё никогда не видел. И, кстати, не факт, что хотел.

Под бамперами видна защита, подразумевающая, что этот X5 вполне способен на подвиги вне дорог

Раньше ведь как было: если ты на X5, все ровные дороги твои. Потому что диски должны быть минимум 20-дюймовыми, на низком профиле, а подвеска непременно со спортпакетом. Ну и трансмиссия xDrive, предпочитающая передавать больше мощности на заднюю ось. Таким образом, машина сама определяла стиль вождения: агрессивно, прогрессивно, но всегда с оглядкой на качество покрытия. Новый кроссовер – другой. Совершенно другой! Скажу больше: если бы я ехал на нём в качестве пассажира, да ещё и с закрытыми глазами, то никогда не подумал бы, что это BMW.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении