Лучшие фильмы-катастрофы всех времен!

MaximСобытия

24 лучших фильмов катастроф

Только черствые, бездушные люди не любят фильмы о том, как сгорают города, падают лайнеры и тонут континенты.

Олег «Апельсин» Бочаров

600x416_1_aa6e1a8aebb862c859052f02531b8bb4@665x460_0xac120003_17082292611565707880.jpg

Для начала — авторское предисловие. Снимать фильмы-катастрофы всегда было делом сложным и затратным. До изобретения компьютерной графики любые сцены с горящими людьми и морскими волнами стоили невероятных денег в постановке. Поэтому жанр долгое время развивался из рук вон вяло. В 1970 году Голливуд разродился экранизацией романа Артура Хейли «Аэропорт», которая стала невероятно успешной и породила целую волну катастроф на киноэкране. Семидесятые стали первой золотой эпохой жанра, даже советский кинематограф не остался в стороне.

Второй золотой эпохой мы бы назвали конец девяностых/начало нулевых, когда технологии позволили воссоздать любой катаклизм на киноэкране, после чего режиссёры на радостях оттянулись по полной программе, почти исчерпав в итоге тему.

Теперь немного о том, какие фильмы попали в список и почему. Мы отсеяли ленты про эпидемии, ядерные войны, инопланетные нашествия и про то, как стометровые чудища топчут городишки. В списке только традиционные, добрые катастрофы — катаклизмы, пожары и крушения.

По мере того, как ты будешь углубляться в просмотр, ты и сам заметишь, что все такие киноленты можно разбить на три категории.

Первая — выживальческие. Это когда катаклизм вершится на первых минутах фильма, оставшееся время герои преодолевают последствия.

Вторая — негнетающие. Тоже распространенный вид фильмов, в котором нас долго знакомят с героями, показывают их быт, на заднем плане может бегать какой-нибудь ученый и орать «скоро мы все умрем!», но ему никто не верит. Катастрофа обычно происходит во второй половине фильма.

Третья — ковровобомбардировочные. Когда что-то взрывается еще на вступительных титрах, и не стихает до самого финала. Мы бы еще это назвали эммерих-стайл.

В статье присутствуют все три обозначенные, всенародно любимые категории. Фильмы перечислены в случайном порядке: мы высыпали все видеокассеты на пол и перемешали.

Невозможное / Lo imposible

2012, Испания, США, режиссер Хуан Антонио Байона

600x400_1_e22de2699a08718ffcc19a6a53d2fc4f@665x443_0xac120003_3799747141565708484.jpg

Экранизация реальной истории, что стряслась с испанской семьей на отдыхе в Таиланде. Побережье накрыло цунами (сама катастрофа занимает секунд двадцать экранного времени — по понятной причине, цунами и в самом деле быстрые). А дальше начинается классическое выживальчество, где мать (Наоми Уоттс) посреди страшной разрухи, грязи и гнили выискивает свое смытое семейство.

Столкновение с бездной / Deep Impact

1998, США, режиссер Мими Ледер

600x451_1_4c1b01dc866e73336bdefac033f3d45c@665x499_0xac120003_11876007641565708443.jpg

Очень традиционный — в самом хорошем смысле термина — фильм-катастрофа о столкновении Земли с кометой. Которого можно избежать, если отправить к комете экипаж с огромной бомбой. Сюжет почти полностью совпадает с вышедшим в том же году «Армагеддоном», при этом как чисто жанровый фильм, «Столкновение с безной» будет покрепче — в нем больше саспенса, драмы и меньше цирка.

Армагеддон / Armageddon

1998, США, режиссер Майкл Бэй

600x368_1_6f05ce2abd4a2637fe7303e70660d28a@665x407_0xac120003_11489890041565708499.jpg

Развлекательная версия «Столкновения с бездной» — с едкими шуточками, бурным романом и пролетарским шиком. Из плюсов — Брюс Уиллис, Лив Тайлер, Билли Боб Торнтон и Стив Бушеми. Из минусов — вторая половина фильма обходится без глобальных катаклизмов и посвящена в основном гонкам на луноходах.

Титаник / Titanic

1997, США, режиссер Джеймс Кэмерон

600x263_1_9d5f26822974ab732d4f327d9323ed36@665x291_0xac120003_6750216951565709874.jpg

Смотреть «Титаник» можно — и нужно — лишь одним методом. Никакой любови-моркови. Сразу перематывай на отметку 1 час 37 минут и ты уже потираешь руки в ожидании разнузданной океанской катастрофы.

Идеальный шторм / The Perfect Storm

2000, США, режиссер Вольфганг Петерсен

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении