Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд
Когда Малкольм Форбс пришел в созданный его отцом журнал, за пределами США о Forbes никто не знал. О том, как Малькольму удалось превратить издание во всемирно известный бренд, по случаю его столетия рассказывает его сын — главный редактор и президент Forbes Media Стив Форбс.
В нашу эпоху социальных сетей, когда нет ничего важнее правильного позиционирования и брендинга, мой отец чувствовал бы себя в своей тарелке. Интернет беспощаден и превращает все вокруг в товар. Если у вашей компании нет выдающегося продукта или услуги — она обречена. В таких условиях Малкольм Стивенсон Форбс процветал бы.
Планируя и организуя всевозможные памятные мероприятия с прогулками на воздушных шарах, мотоциклах, яхтах, а также собирая различные коллекции и устраивая торжественные вечера, отец прилагал все усилия к тому, чтобы Forbes ассоциировался с предпринимательским успехом и хорошей жизнью. У него получилось. Он встал во главе семейного бизнеса, когда его старший брат Брюс безвременно скончался от рака. Тогда за пределами американского бизнеса о Forbes почти никто не знал. К моменту смерти отца в 1990 году Forbes имел во всем мире настолько положительный имидж, что нам завидовали даже компании, на фоне которых наше издание казалось совсем маленьким. Несмотря на радикальные перемены и неопределенность перспектив, с которыми печатным медиа вроде нашего пришлось столкнуться в эру интернета, бренд Forbes чувствует себя просто замечательно.
Мой отец знал: чтобы привести бренд к успеху, необходимо прежде всего создать выдающийся, первоклассный продукт. В годы Второй мировой войны он был пулеметчиком, но, получив тяжелое ранение, в 1945-м начал работать в компании своего отца, которую тот основал еще в 1917-м. Тогда-то Форбс-младший и задумался над тем, чтобы обновить редакционный контент. Едва пережив Великую депрессию, издание на протяжении всех 30-х и послевоенных лет плелось позади конкурентов. Журнал публиковал в основном статьи внештатных авторов, тексты которых не всегда соответствовали стандартам качества. Малкольм Форбс начал нанимать на полную ставку профессиональных журналистов и небезосновательно верил, что этим существенно поднимет уровень журнала.
Одно из главных новшеств было введено им в январе 1949 года: в Forbes взяли за традицию публиковать годовой отчет по различным отраслям промышленности и отдельным компаниям, что впоследствии стало коньком журнала. До этого январь всегда был самым вялым месяцем по продажам рекламы, однако после начала публикаций годовых обзоров от рекламодателей не было отбоя.
Лучшей находкой отца стал Джеймс Майклс, которые на протяжении многих лет работал в Forbes редактором и сделал для роста влияния и престижа издания больше, чем кто-либо еще. Мы заслужили репутацию благодаря тому, что непредвзято оценивали компании с такими же щепетильностью и знанием дела, с какими критики оценивали театральные постановки. Нашим обзорам доверяли, потому что в финансовых отчетах мы тщательно анализировали каждую цифру, — а этим, по сути, кроме нас никто больше не занимался. Мой отец контролировал в компании абсолютно все и неоднократно говорил мне, что Майклс — истинный гений, и поэтому ему он давал большой простор для маневров, которого не было у других ключевых сотрудников.