10 главных фильмов Венецианского кинофестиваля 2019
Обратите на них внимание — некоторые из них будущей зимой будут претендовать на «Золотой глобус» и «Оскар»
Голливудские акулы направили свои суперъяхты к Лидо, на Венецианский кинофестиваль, который пройдет в этом году с 28 августа по 7 сентября. Без споров в гонке за «Золотого льва» не обошлось — общественность негодует, что в состав фильмов-номинантов вошли лишь две ленты, режиссерами которых являются женщины. Но несмотря ни на что фестиваль в очередной раз задаст тон выбору претендентов на «Оскар» в будущем феврале. Среди подающих надежду «Прачечная» Стивена Содерберга — драма о расследовании «Панамского досье» с Мерил Стрип в главной роли, космическая одиссея о путешествии Бреда Питта «К звездам» и Хоакин Феникс в знаковой роли Джокера в одноименном фильме. Но это еще не все — редакция Vogue выбрала десять фильмов — участников Венецианского кинофестиваля, за судьбой которых стоит следить.
«Король»
Режиссер Дэвид Мишо адаптировал три исторические пьесы Уильяма Шекспира. В главной роли — Тимоти Шаламе, играющий молодого принца, намеренного отказаться от придворной жизни. После смерти отца (Бен Мендельсон) принца коронуют на трон, и ему приходится контролировать ход политики, войны и дворцовых интриг. Ждите эффектных сцен битв, захватывающего музыкального сопровождения Николаса Брителла («Лунный свет», «Если Бил-стрит могла бы заговорить») и интересного состава актеров. Среди них девушка Шаламе Лили-Роуз Депп, Роберт Паттинсон, Томасин Маккензи и Джоэл Эдгертон.
«Правда»
Получив на прошлогоднем Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь» за «Магазинных воришек», Хирокадзу Корээда возвращается с «Правдой» — историей воссоединения сценаристки с ее матерью-актрисой. В главных ролях Катрин Денев, Жюльет Бинош и Итан Хоук. Фильм французского производства, выпущенный на английском языке, — это первая лента автора, действие которой происходит не в Японии, что расширит аудиторию режиссера. Организаторы фестиваля явно надеются на успех работы, ведь ей выделено престижное место в программе — «Правда» ее откроет.
«Джокер»
Следуя за Джеком Николсоном, Хитом Леджером и Джаредом Лето, Хоакин Феникс — очередной актер, перевоплотившийся в суперзлодея. Несмотря на то что по версии режиссера Тодда Филлипса у Джокера все еще клоунский макияж и зеленые волосы, образ скорее выстраивается на дотошном исследовании персонажа, а не игривых отсылках к комиксу. Филлипс закладывает в предысторию Джокера зацепки, которые помогают зрителю разгадать в герое провалившегося комика-стендапера, который постепенно скатывается в безумие и перерастает в криминального авторитета. Фильм стоит посмотреть как минимум ради игры Феникса, отточенной и скрупулезной: один лишь его маниакальный хохот и чередующиеся неконтролируемые эпизоды смеха и слез очевидно навеяны исследованиями настоящих нервных расстройств.