10 фактов о «Богемской рапсодии» Queen
43 года назад, 31 октября 1975 года, вышла «Богемская рапсодия», один из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки...
![600x410_1_70d849b75614203e901683dea8630f17@665x454_0xac120005_8274493171529048121.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/vwm/xms/yif/jhn0y2dsrab0hgwijj5sruj/hesix5.jpg?v=2&temp_url_sig=msyA7wpWyqklTUhlRYUMkA&temp_url_expires=1722128555)
Из личной анкеты. Bohemian Rhapsody. Queen. Впервые издана 31 октября 1975 года. Девять недель в британских чартах на первом месте. Один из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки.
1
Несмотря на то что мир услышал песню в 1975-м, Фредди ее начал писать за много лет до того момента — аж в 1968-м, когда еще был студентом Лондонского института искусств. У него родилась строка «Mama, just killed a man», но не нащупывалась мелодия. К тому же слова навели его на мысль, что это будет нечто вроде ковбойской песни. До определенного момента он так и ее и звал — Cowboy Song.
2
Продюсер альбома Queen «Ночь в опере» Рой Томас Бейкер впервые услышал наброски «Богемской рапсодии» от самого Фредди — тот наиграл ее на рояле, объясняя, над чем работает. Фредди спел вступительную часть, потом прервался и заявил продюсеру: «А вот здесь начнется уже кусок в виде оперы». Бейкер, конечно, не воспринял такое всерьез и рассмеялся. И очень был удивлен, когда через несколько дней певец принес в студию бумажки с нотами и заметками, что, где и как играть и записывать. Бейкеру пришлось преодолеть свой скептицизм и напрячь все свои умения, чтобы воплотить хаотично сформулированные идеи в готовый опус.
![600x373_1_5b05398f2f624e4abdcc8a7c9467d05a@665x413_0xac120005_13200760901529048120.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/vwm/xms/yif/jhn0y2dsrab0hgwijj5sruj/g7d8jg.jpg?v=2&temp_url_sig=pnTm9My4ywyLuyOcPQlHJw&temp_url_expires=1722128555)
3
Самым наикрутым звукозаписывающим оборудованием, доступным на тот момент, являлись 24-дорожечные аналоговые магнитофоны (типа тех, что изображены на картинке). Все оперные хоровые пения исполнялись голосами Фредди Меркьюри, гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тэйлора — их просто-напросто накладывали друг на друга, прогоняя многократно запись. Всего потребовалось 180 наложений! Пленку столь часто гоняли по тракту, что к концу сессии она протерлась и стала практически прозрачной, но Меркьюри, не обращая на это внимания, продолжал и продолжал накладывать очередной дубль слова «Галилео». Понадобились три недели и работа пяти (!) студий, чтобы закончить сведение.
![600x388_1_dfb4bb4819883ceb2fb56c5c9e5f2f1c@665x430_0xac120005_6419302161529048110.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/vwm/xms/yif/jhn0y2dsrab0hgwijj5sruj/sq2jqu.jpg?v=2&temp_url_sig=lSvbVT3ZlxY8LPY0AOQpNQ&temp_url_expires=1722128555)
4
Еще до выхода сингла менеджер Queen решил ознакомить с ним одного из своих знаменитых клиентов — Элтона Джона. Ему было интересно узнать мнение артиста. «Да ты что, на хрен, спятил?!» — изумился певец, дослушав до конца шестиминутную вещь. По мнению Элтона, ни для какого радио не сгодилась бы такая длиннющая и непонятная тема.