Запас прочности Lada Kalina

АвтоМирАвто

Lada Kalina: наследственность

Нельзя сказать, что второе поколение «Калины» стало на порядок надежнее машины первой генерации, которая не отличалась высоким качеством. Однако серьезные подвижки в этом направлении есть

Текст Сергей Федоров
Фото Михаил Лобачев; Lada

Следует отдать должное «АвтоВАЗу», который на протяжении почти девяти лет, пока выпускалась первая «Калина», постоянно модернизировал и исправлял ее проблемные узлы и детали. Но не все усилия достигли своей цели. Ведь над преемником модели – второй Lada Kalina – продолжают во всю работать тольяттинские инженеры.

Кузовные болячки

Кузов стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Хотя огрехи сборки имеют место: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжат во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры. В салоне раздражают хлипкая крышка бардачка, посаженная на «соплях» и с зазором в палец толщиной. Испортится настроение и от покоробленной обивки передних стоек, провисающей в некоторых местах обшивки крыши и неработающего обогрева стекол.

С электрооборудованием у машины не все благополучно. Часто перегорают лампочки, глючат электрические стеклоподъемники и центральный замок, гаснет подсветка приборной панели. Выходит из строя блок управления кузовной электроникой (8000 руб.), постоянно зависает мультимедийная система, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. Мультимедийная система зависает, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. В 2014 году «АвтоВАЗ» совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийки. Но полностью справиться с чудачествами системы все же не удалось.

Ременная передача

Зато моторы по большому счету надежны. Их на «Калине» три, все 1,6-литровые бензиновые: 8-клапанный мощностью 87 «сил», а также 98- и 106-сильные 16-клапанники.

На всех моторах с возрастом подтекает клапанная крышка. Ремонт стоит копейки – достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик. Ремень ГРМ предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000 км. Водяной насос (2500 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ – обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Если такая неисправность случится с 16-клапанным мотором, то капитальный ремонт двигателя обеспечен.

В группе риска катушки зажигания, термостаты и генераторы, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей).

Сцепление служит в среднем 100 тыс. км, а может выйти из строя через 20 000 км из-за износа диска. Впрочем, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником.

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции, энергоемка и в целом долговечна. Иногда сбоит электроусилитель – спасает выключение зажигания.

  • ТРАНСМИССИЯ У пятиступенчатой «механики» изнашиваются раньше остальных синхронизаторы второй передачи. Эта болячка, только в более тяжелом проявлении, была еще на вазовских машинах десятого семейства. Сказывается наследственность. Зато 4-ступенчатый автомат Jatco априори беспроблемен. Надо лишь раз в 60 тыс. км менять в коробке масло.
  • ДВИГАТЕЛЬ На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводиться. С годами начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов.
  • ПОДВЕСКА Подвеска Lada Kalina проста по конструкции – спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка. Ходовая в целом энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипники (по 1600 рублей), которые после 50 тыс. км начинают завывать. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Остальные детали живут долго.
  • КУЗОВ На кузов дается заводская 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры «Калины» могут зацвести ржавыми пятнами уже после второй российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали – двери, капот, крылья и даже крыша. Такое иногда случается.
  • ЭЛЕКТРИКА Сбои в электрооборудовании случаются довольно часто. Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Неожиданно может погаснуть подсветка приборной панели. Но самое главное, на большинстве машин постоянно глючит и зависает мультимедийная система.

Выпуск 2013

Kalina не образец надежности, но подводит редко. Ремонт и обслуживание стоят копейки. А починят ее в любом техцентре

У Lada Kalina потрясающе высокая ликвидность на российском рынке

История

LADA KALINA первого поколения запущена в производство 2004 году. Сначала свет увидел седан, а осенью 2006-го начались продажи пятидверного хэтчбека. Дополнил гамму модификаций весной 2007 года универсал.

2004 год
2006 год
2007 год

LADA GRANTA – так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле.

2018 год

Модификации

Хэтчбек LADA KALINA SPORT

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 370 000 руб.

Кроссовер LADA KALINA CROSS

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 350 000 руб.

Универсал LADA KALINA

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 275 000 руб.

Семейство Lada Kalina включает три типа кузова. Причем во втором поколении седан упразднен – он выпускался с 2012 года под именем Granta. Зато кроме традиционных хэтчбека и универсала появилась новая версия – Kalina Cross. Автомобиль построен на основе универсала, от которого отличается увеличенным до 205 мм клиренсом, а также молдингами, накладками на колесных арках и порогах. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, измененные места крепления пружин и новые амортизаторы. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии – оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Технические характеристики

Стоимость Lada Kalina на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные двигатели и коробки передач, отменная ремонтопригодность, дешевые запчасти, низкая стоимость владения, энергоемкая подвеска
- Нестабильное качество запчастей, неважная шумоизоляция, слабая защита кузова от коррозии

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Страшно горячо: 5 эротических триллеров для нескучного вечера Страшно горячо: 5 эротических триллеров для нескучного вечера

Фильмы с запутанным сюжетом, напряженной атмосферой и постельными сценами

Playboy
Отечественная волна Отечественная волна

Три молодых российских дизайнера с большими планами на будущее

Vogue
Самые красивые японские фильмы ужасов Самые красивые японские фильмы ужасов

Модницы захотят посмотреть эти фильмы перед приближающимся Хеллоуином

Vogue
Свобода знаний: что общего у российского образования и «Макдональдса» Свобода знаний: что общего у российского образования и «Макдональдса»

Верно ли, что ослабление контроля над вузами улучшит качество образования

Forbes
И покорить, и обустроить И покорить, и обустроить

Превращение Крымского ханства в цветущие земли принадлежит Григорию Потёмкину

Дилетант
Ценный актив: почему футболиста сложно уволить? Ценный актив: почему футболиста сложно уволить?

Как трудовые отношения в спорте скажутся на карьере Кокорина и Мамаева

Forbes
10 лучших пошаговых тактических игр 10 лучших пошаговых тактических игр

Самые заметные представители жанра тактических стратегий

Игромания
Баллистический спуск Баллистический спуск

Случившаяся авария на старте «Союза» ставит много вопросов

Огонёк
Что делает мозг счастливым? Что делает мозг счастливым?

Откуда берется ощущение радости, удовлетворенности жизнью?

Psychologies
Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом

Секс втроем - одна из самых популярных фантазий у представителей обоих полов

Cosmopolitan
На пике На пике

В тирольском городке Китцбюэль есть все, чтобы влюбиться в него раз и навсегда

Добрые советы
Из чего построить «умный» дом: ПДУ, датчики и чайник Из чего построить «умный» дом: ПДУ, датчики и чайник

Систему «умного» дома можно собрать своими руками: как сделать первый шаг

CHIP
«Зависимость ПФР от бюджета не связана со старением» «Зависимость ПФР от бюджета не связана со старением»

Чем опасно повышение пенсионного возраста

Эксперт
Наше второе все! Ко дню рождения Лермонтова: почему Россия никак не может отметить юбилей поэта Наше второе все! Ко дню рождения Лермонтова: почему Россия никак не может отметить юбилей поэта

России никак не удается толком отметить юбилей Михаила Юрьевича Лермонтова

Maxim
Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз

Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом

Forbes
Алкогений: Геннадий Шпаликов Алкогений: Геннадий Шпаликов

«В СССР нет выбора. Или ты пьешь, или ты подличаешь, или тебя не печатают»

Maxim
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности

Законопроект об экипажах экспериментальных судов повысит привлекательность МС-21

Forbes
Венецианские картины Венецианские картины

Главные находки кинофестиваля в Венеции

GQ
Русский травник: как заработать 100 млн рублей на промышленной конопле Русский травник: как заработать 100 млн рублей на промышленной конопле

Предприниматель, сколотивший состояние на промышленной конопле в Голландии

Forbes
Реестр олигархов: зачем они нужны Кремлю Реестр олигархов: зачем они нужны Кремлю

Сегодняшние олигархи далеки от своих же образов эпохи Березовского

Forbes
Докладываем обстановку Докладываем обстановку

Пять главных тенденций в дизайне и интерьере

Grazia
Налоговая выжимает рост Налоговая выжимает рост

Налоговая выжимает рост

Эксперт
Хочу сыграть Бабу-Ягу Хочу сыграть Бабу-Ягу

Интервью с актрисой Лидией Вележевой

Добрые советы
Отравление драгоценными металлами Отравление драгоценными металлами

Как колоссальный поток серебра и золота довёл экономику Испании до разорения

Дилетант
Как организовать банкет без накладок Как организовать банкет без накладок

Прочитав эти советы, ты захочешь развестись, чтобы жениться заново

Maxim
Мама с папой Мама с папой

Виктория и Дэвид вместе уже двадцать лет, у них четверо детей

Tatler
Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам вторые гражданства Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам вторые гражданства

Вторые паспорта есть как минимум у 35 участников рейтинга Forbes

Forbes
Доверять и проверять Доверять и проверять

Эмоции отражают наше отношение к событиям, к самим себе и другим людям

Psychologies
Время первого Время первого

«Все или ничего» — это и название песни, и жизненный принцип L’One.

Glamour
Открыть в приложении