Жрун вместо кормильца: как выгоды семейной жизни превращаются в потери
Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, почему жизнь с мужчиной может оказаться далеко не такой удобной, как нам обещают, и что (а главное – кто!) может это изменить.
Женщина должна быть заботливой, красивой и верной (именно в таком порядке!) — так считает большинство россиян. Тогда ей посчастливится выполнить своё главное предназначение — стать матерью, женой и хозяйкой: 7 из 10 жителей нашей страны уверены, что девочки рождаются если не только, то в первую очередь для этого.
Почти все сказки заканчиваются свадьбой. Писатели и режиссёры временами тоже с трудом представляют, о чём говорить после того, как вынесли ритуальный каравай и выпустили голубей. Это до брака жизнь женщины полна трудностей (и главная, конечно, найти того, с кем можно в брак вступить), о которых можно писать романы и снимать кино. После венчания же всё пойдет как по накатанной.
Не то чтобы нам обещают безоблачную жизнь: сложностей в ней будет хватать, но ведь теперь вы станете решать их вместе, а значит, любая ноша станет вдвое легче! Ну и куда же без мифа о кормильце — девушки ждут, что в семье наконец можно будет перестать считать рубли и выбирать, ехать в отпуск или покупать новый ноутбук (или думать, что нужнее зимой — куртка или ботинки, но это совсем уж грустно).
Нельзя сказать, что кормилец — это совсем фэнтезийное существо, которое проливается с неба дождем или прилетает в девичью горницу, обернувшись лебедем. Основания у легенды очень земные: например, мужчина с той же должностью, что и у тебя, будет получать почти на 30% больше, а в целом разрыв между доходами мужчин и женщин в России еще масштабнее — 40%.
Выглядит всё логично: семейный бюджет вырастет больше чем в два раза, если брать за точку отсчёта деньги женщины. Расходов же меньше: например, за квартиру вы платите вместе, из общего бюджета покупается бытовая техника. Так что ожидания, что семья окажется не только радующим душу, но и экономически выгодным проектом, вполне оправданы.
И потому так обидно падать с небес, где заключаются браки, на землю, подбивая финансовые итоги первых месяцев совместной жизни. Картина “ожидания vs реальность” часто может разочаровать больше, чем вечернее платье, купленное на AliExpress. Давайте же поговорим о причинах, по которым семейные дебет с кредитом не складываются желаемым образом после появлении в доме второй и большей мужской зарплаты.
Жрун вместо кормильца
Первая причина прозаична — мужчины больше едят. Кусок запечённого мяса, которого тебе одной хватало на неделю, исчезает уже на следующий день, а благоверный, глядя в твои растерянные глаза и поглаживая рукой побаливающий живот, виновато шепчет: “Зая, не удержался! Было так вкусно!” После такого признания кулинарных талантов уже и свинины не жалко — по крайней мере, первые семнадцать раз.
С рибаями приходится попрощаться, смахнув слезу: это тебе хватало одного стейка, на двоих теперь нужно три, а то и четыре. За рибаями отбывают из рациона фермерская телятина, лосось и утиные грудки, а ты остаёшься в окружении куриного филе и индюшачьих ног, ценник на которые более гуманен и позволяет готовить их каждый день.
И упрекнуть человека не в чем: еда, как ни крути, базовая потребность, не ходить же ему голодным? Опять же, дорога к сердцу мужчины лежит через его желудок — вот такая занимательная физиология, с которой никак не сочетаются котлеты, выдаваемые под счёт.
В итоге приходится не только демонстрировать чудеса кулинарии, но и умело сочетать их с тщательными расчётами, о которых как раз хотелось забыть навсегда. А ещё начинаешь понимать, почему многие мужчины, обсуждая приготовление еды, часто употребляют слово “нажористо” и гораздо реже — “изысканно”.
“Когда я встречалась с парнем, мне казалось, что у меня много свободных денег, ведь он меня в кафе водит, я, соответственно, на это не трачусь. Но я не учла, что он ест у меня дома, а мясо и прочее покупаю я. Ещё и трачу время на готовку. В итоге, когда расстались, то на то и вышло, а то и больше свободных денег у меня появилось”.
“Я однажды из чистой вредности сварила семилитровую кастрюлю лагмана: в юности этого количества хватало на десяток очень голодных студентов. Второй муж сожрал половину, не сходя с места, причем под конец уже охал и стонал, но продолжал есть. Спрашиваю его: дорогой, ты же уже наелся, может, хватит? Он даже вопрос не понял”.
“Пиво на один раз плюс всякое копченое мяско к нему стоит в четыре раза больше, чем маленький кусочек сыра с плесенью, который я буду есть две недели”.
“Когда мой сожитель ушёл, я обалдела, насколько меньше мы стали тратить на продукты (при этом стали выбирать повкуснее). Оказалось, что у меня ещё остаются деньги на погулять и можно накопить на мебель или что-нибудь... А ещё стали меньше платить за свет, он просто регулярно не выключал”.
“Нынешний муж привык питаться по своим хотелкам. Частенько игнорирует все гарниры и салаты, ест только мясо. Етить-колотить, а для кого я корячилась, готовя это всё, чтоб это мясо “растянуть” на подольше?!”
“Когда выперла бывшего и стала жить одна, через несколько месяцев при детальном подсчете выяснила, что без его вклада в домашнюю бухгалтерию, но и без его же потребления у меня свободных денег ежемесячно стало оставаться больше, причем чувствительно так. Смогла сделать себе всякое приятное, на которое раньше только облизывалась”.