Анастасия Стоцкая: «Сцена лечит душу не только актёра, но и зрителей»
Певица и актриса, звезда мюзиклов рассказала о секретах здоровья и молодости и о том, что главное в воспитании детей.
Анастасия, поздравляем вас с премьерой мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». У него необычный жанр – джукбокс-мюзикл. Что это такое?
Джукбокс-мюзикл – это постановка, песенное наполнение которой не написано специально, а состоит из популярных хитов. Как пример – мюзикл Mamma Mia!, созданный на основе хитов группы ABBA, или We Will Rock You с песнями Queen. В нашем случае это 22 самые популярные композиции легендарной группы «Секрет» в новом прочтении и с изменёнными аранжировками. Зритель принимает спектакль замечательно! У него есть какое-то невероятно светлое, щемящее послевкусие с ностальгией по прежнему времени, понятное даже молодым людям. Получилась лёгкая романтическая история любви и дружбы. В детстве мы с братом с удовольствием слушали песни группы «Секрет», и тогда я не могла представить, что буду играть в мюзикле, основанном на творчестве этого квартета. Мне досталась роль той самой Кристины, у которой именины и «полон дом гостей». Она устраивает дома подпольные концерты и мечтает о собственной музыкальной передаче на телевидении. Но рассказывать всю историю не буду. Лучше увидеть всё собственными глазами.
Кроме «Секрета» что вы слушали в детстве и слушаете сейчас?
Слушала и слушаю очень разную музыку. В детстве это были музыканты, которых любили мои родители и брат, начиная от Аллы Пугачёвой, Булата Окуджавы и The Beatles до Uriah Heep, Deep Purple и Depeche Mode, – всё то, что сейчас уже считается классикой. Самое большое впечатление на меня произвела рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», которую постоянно переслушивал брат. Думаю, именно поэтому ещё в детстве у меня и появилась любовь к мюзиклу. Очень любила Лайзу Минелли и Барбару Стрейзанд, слушала их песни, смотрела фильмы с ними. Ещё меня восхищали голоса и талант Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри. Сейчас в домашней обстановке предпочитаю джаз, фанк, классическую музыку, рок-баллады, но всё зависит от настроения. В любом случае это должно быть что-то спокойное, настраивающее на релакс. Заметила, чем старше я становлюсь, тем больше люблю тишину. Поэтому, садясь в такси, всегда прошу отключать музыку. Жизнь стала такой насыщенной, что совершенно нет времени побыть с собой наедине. Чтобы услышать, почувствовать себя, нужны тишина и покой. Поездка в такси вполне подойдёт для этих целей, но только в отсутствие посторонних звуков.
Допускали ли вы, что будете заниматься в жизни чем-то другим?
Никогда. Я с пяти лет ходила в ансамбль народного танца «Кияночка» в Киеве, где мы жили. Переехав в Москву, продолжила занятия в студии при «Театре Луны», потом год в студии при народном хоре имени М. Е. Пятницкого. У меня была мечта поступить в ансамбль народного танца Игоря Моисеева. И она почти сбылась, но только я опоздала на набор. Очень расстроилась, плакала. В итоге попала в другой коллектив. Но всё-таки попытка заняться чем-то другим была. Когда брат поступал в театральный вуз, я решила, что тоже буду там учиться. Поступить туда всегда было сложно. Мама предложила мне после 9-го класса получить средне-специальное образование на случай, если после 11-го класса не поступлю в театральный. Из множества вариантов мы выбрали максимально близкий мне – профессию гримёра. Но мне не очень нравилось рисовать, а тут обязательной частью вступительных экзаменов был натюрморт, и не только. Поэтому от идеи стать гримёром отказалась. Всегда знала, что буду танцевать и, может быть, чуть-чуть петь. Жизнь меня активно подталкивала к тому, чтобы я поступала в тетральный институт. Так и случилось, окончила актёрский факультет РАТИ.
Ни одна яркая и громкая постановка мюзикла не обходилась без вашего участия, начиная с легендарных “Нотр-Дам де Пари” и “Чикаго”. Существует ли представление, о котором вы мечтаете как актриса? В России меня точно можно назвать динозавром этого жанра, но вряд ли я знаток всех мировых мюзиклов (улыбается). Сложно сейчас сказать, о какой роли мечтаю... Нужно учитывать специфику жанра. Не во всех проектах для меня было место. Например, в «Призраке оперы», «Золушке» или «Русалочке». Были кастинги, на которые я даже не ходила, понимая, что для меня там нет роли. Очень надеюсь, что в России снова появятся прекрасные лицензионные постановки, где зрители смогут меня увидеть и услышать.