Антон Криворотов и и группа «582»
Доктор/музыкант Антон Криворотов поделился с нами своими взглядами на российскую музыкальную действительность и объяснил, почему в современном мире нужно быть мультифункциональным.
Антон, скажи, как так случилось, что ты, стоматолог, захотел петь?
А чем стоматолог отличается от любого другого талантливого человека? Чтобы быть музыкантом, гораздо важнее иметь вкус, а не знать какую-то математическую музыкальную модель. У меня есть образование: я закончил музыкальную школу по классу баяна и с музыкой так или иначе знаком с детства. А вся возня на широкую аудиторию началась с подачи моего близкого друга, Саши Чемерова, это солист калифорнийской группы The Gitas и бывший участник украинской группы «Димна Суміш». Кстати, он настолько был придирчив к каждому звуку, что не позволял мне выпускать треки на каких-то чужих битах.
Ты сейчас экспериментируешь со звучанием?
Сейчас я пришел к тому, что хочу делать то, что интересно лично мне, не думая ни про какую рентабельность. Я осознал, что такое конъюнктура, понял, что был в ней, и теперь хочу поменять кардинально все: настроение, звучание. Наш стиль будет ближе к хард-року и, наверное, к постпанку. Треки нам сводит и миксит Энди, который делает крутейшие вещи. Этот чувак уже получил четырнадцать Grammy. В начале апреля мы выпустим свой EP.
Насколько ты амбициозен? Стремишься попасть на первое место в чартах?
Амбиции у меня есть, но я по этому поводу расслаблен. Если сейчас буду думать о чартах, то начну удовлетворять потребности слушателя, а этого мне не хочется. Если мой новый материал зайдет таким образом, что окажется на первом месте в Spotify, я буду рад.
А если не зайдет?
Я все равно андеграунд и не стремлюсь в топ. Взлет будет для меня иметь значение, только если он случится органически. Мой жизненный опыт подсказывает, что органика присутствует и в музыке, и в моей научной практике, и во врачебной, да и в целом в жизни.
Какую музыку ты слушаешь?
Из российских исполнителей — только Ваню Дорна. Больше никого даже не знаю.
Серьезно? Давай откроем какой-нибудь чарт. Вот смотри. Егор Крид — знаешь такого?
Да, я понимаю, кто это.
Slava Marlow?
Теоретически знаю, что это битмейкер Моргенштерна, но с его творчеством я не знаком.
JONY?
Понятия не имею, кто это. Не могу ничего сказать, потому что не знаю творчество этих ребят.
Человек, который занимается музыкой, все-таки должен понимать, что происходит на рынке.
Нет, не должен. И мне это даже совсем неинтересно. Пока, кроме Вани Дорна, меня никто не удивил.
А в чем принципиальная разница между российской и зарубежной музыкой?
Как в чем? The Beatles и ДДТ — в чем разница? В огромном количестве факторов. В стиле, во вкусе. Давай отвечу так: я думаю, что эгрегор имеет значение. Та среда, в которой мы находимся, определенным образом формирует вкус.
То есть если Светлана Лобода переедет жить в Лондон, то через пять лет она выпустит мегахит, который прогремит на весь земной шар?