Забывание сработало по принципу «все или ничего» и не повлияло на точность памяти
Психологи и нейробиологи показали, что со временем из памяти теряется доступность информации, но не ее точность, то есть забывание работает по принципу «все или ничего». Присутствие дополнительных подсказок, которые позволяли ассоциировать информацию и запоминать ее кластерами, позволило дольше сохранить воспоминания за счет снижения их точности, в целом же на количество забытой информации возможность ассоциировать не повлияла. Статья опубликована в журнале Nature Human Behaviour.
Забывание — неотъемлемая часть памяти и один из инструментов ее изучения. Много исследований забывания посвящено вопросу «где?» (временной динамике памяти) и «почему?» (является ли забывание активным процессом или пассивным распадом памятного следа), но мало изучен вопрос «что?» о типе теряющейся информации.
Забывание может принимать две формы: снижение точности памяти или ее доступности. Например, если вы когда-то встречались с другом в парке у фонтана, со временем вы можете вообще забыть об этом событии (воспоминание будет недоступным) или не вспомните, встречались ли вы у фонтана или у входа (снизится точность памяти). В некоторых работах (1, 2) исследовали эти два аспекта забывания и показали, что это не степени одного процесса, а два различных механизма утраты памяти, связанные с разными отделами мозга.
Ученые из Великобритании и Канады под руководством Эйдана Хорнера (Aidan Horner) из Университета Йорка придумали новую парадигму эксперимента для изучения точности и доступности памяти. Участники исследования запоминали ассоциацию между словом и положением отметки на круге: за точность памяти принимали распределение угловых расстояний между изначальным положением метки и ответом при тестировании, а за доступность — попадание в распределение фон Мизеса