Cемейная пара воссоздала советский теплоходик в духе 1950–60‑х годов

Y MagazineРепортаж

Полный вперед, «Политрук Бочаров»!

Ностальгия — штука такая… Нахлынут воспоминания — и вот уже все готов отдать, только бы на минуту вернуться в прошлое. А если память тянет в детство, то вообще пиши пропало: прижмет посильнее неразделенной любви. Чем тут поможешь? Разве что милыми сердцу вещами, свидетелями дней минувших, что нет-нет да успокоят разбередившуюся душу…

Текст: Антон Черкасов-Нисман. Фото: Сергей и Юлия Бочаровы, Алина Гараженко

Еще с университетских времен я знаю семью, которая собрала в питерской квартире коллекцию предметов советской эпохи в надежде подарить светлые воспоминая своим детям. А осенью на выставке SPIBS 2022 я познакомился с Сергеем и Юлей Бочаровыми; они пошли еще дальше и восстановили пароходик из 1950‑х годов. «Политрук Бочаров» очаровал меня с первых минут, и теперь мимолетная влюбленность лишь окрепла, ведь приплыл он оттуда, где, кажется, безраздельно царило счастье…

«История этого парохода выходит из детства, — начинает рассказывать Сергей, едва мы оказываемся в салоне. — Мои самые яркие воспоминания связаны с летними поездками к бабушке с дедушкой в Запорожье. Там, в череде однообразных пляжных дней, меня иногда брали в порт, чтобы прокатить на таком вот теплоходике. Помню, как в утренних сумерках он стоял у причала под огнями, я поднимался на борт, знакомился с капитаном и командой; со мной тепло здоровались, брали на руки…»

После войны на Севастопольском морском заводе имени Серго Орджоникидзе по проекту ЦКБ 51 на скорую руку выпустили серию из 13 морских пассажирских катеров прибрежного плавания. Изначально они служили в городе в качестве морских трамвайчиков, развозили людей по соседним бухтам. По словам Сергея Бочарова, ни о каком комфорте на борту тогда речи не шло: пассажиры ютились на деревянных лавках, вместо дверей было брезентовое полотно, рубка сколочена из дерева, а открытое машинное отделение просто огорожено по периметру. Примерно с 1962 года катера начали списывать, и 11‑му корпусу c регистрационным номером 2850 повезло: Черноморское пароходство переоборудовало его под буксир топливной баржи. Много позже дедушка Сергея, тогда секретарь райкома партии, выкупил его вместе с другим таким судном для запорожских коксохимического и метизного заводов, чтобы возить рабочих на базы отдыха, поскольку построить что-то с нуля тогда было невозможно.

Теплоход получился в духе 1950–60‑х годов, когда превалировали закругленные формы

«В 2012 году мы с Юлей собрались приобрести лодку, — продолжает рассказ Сергей, показывая мне каюту капитана. — Сначала думали привезти катер из Америки, но наткнулись на объявление о продаже этого теплохода по цене металлолома. В итоге 1 октября 2013 года мы купили его в надежде на то, что быстренько отремонтируем да пойдем своим ходом из Запорожья через Черное и Азовское моря в Петербург. Но когда посмотрели внимательнее, оказалось, что палубы и корпус местами прогнили, форпик затоплен… еще чуть-чуть — и пароход пошел бы ко дну прямо у причала».

Так начался девятилетний проект по восстановлению и модернизации названного в память о дедушке «Политрука Бочарова». Длина катера изначально составляла 21,15 м, и, чтобы зарегистрировать его в ГИМС, пришлось вырезать часть корпуса в районе миделя (3,5 шпации с 24-го по 29-й шпангоут), укоротив судно до 19,85 м.

Ходовая рубка прекрасно оборудована, но в ней сохраняется ретрошарм

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Нормальные герои Нормальные герои

Картина «Строители Братска» Виктора Попкова

Вокруг света
Повышая ставки Повышая ставки

Юлия Визгалина знает толк не только в ювелирных украшениях

СНОБ
Человек + машина Человек + машина

Как сегодня ИИ помогает там, где человек может пострадать

N+1
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Princess F65 Princess F65

Новая яхта Princess F65 стала флагманом популярного F Class

Y Magazine
«Жизнь в средневековом замке»: отрывок из книги, которой вдохновлялся автор «Игры престолов» «Жизнь в средневековом замке»: отрывок из книги, которой вдохновлялся автор «Игры престолов»

Отрывок из книги, описывающей повседневность человека эпоха Средневековья

СНОБ
Сэм Бэнкман-Фрид и 10 других историй краха на миллиарды долларов Сэм Бэнкман-Фрид и 10 других историй краха на миллиарды долларов

Истории крупнейших падений в мире бизнеса ― от финансового краха до тюрьмы

Forbes
Кто такой философ Ильин, которого постоянно цитирует Путин Кто такой философ Ильин, которого постоянно цитирует Путин

Кто же такой любимый философ Путина?

Maxim
Подъем в 3:30 утра и голодание по 18 часов в день: как Марк Уолберг держит себя в форме Подъем в 3:30 утра и голодание по 18 часов в день: как Марк Уолберг держит себя в форме

Как проходят будни актера Марка Уолберга

Psychologies
Квантово-запутанная премия. От невероятного эффекта до технологии Квантово-запутанная премия. От невероятного эффекта до технологии

Установление нарушения неравенств Белла и новаторство в квантовой информатике

Наука и жизнь
Селфхарм: почему люди причиняют себе физическую боль и как им помочь Селфхарм: почему люди причиняют себе физическую боль и как им помочь

Можно ли как-то помочь человеку, который причиняет себе боль?

Psychologies
На высшем уровне На высшем уровне

Правила хорошего тона: какие из них актуальны в современной жизни?

Лиза
«Алхимия и жизнь» «Алхимия и жизнь»

Как люди и материалы меняли друг друга

N+1
Чай, со слоном Чай, со слоном

Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях

Автопилот
За что мы действительно ответственны: вина в контексте политики, морали и культуры За что мы действительно ответственны: вина в контексте политики, морали и культуры

Отрывок из книги «Вопрос о виновности. О политической ответственности Германии»

Psychologies
По своему хотению По своему хотению

Какие существуют современные методы контрацепции?

Лиза
«Он просил взять вину на себя»: как женщины попадают в тюрьмы и при чем здесь мужчины «Он просил взять вину на себя»: как женщины попадают в тюрьмы и при чем здесь мужчины

Почему женщины убивают, крадут или распространяют наркотики?

Forbes
Шика-шарма дай Шика-шарма дай

10 лайфхаков по обустройству дома, которые стоит перенять у французских хозяек

Лиза
Инвесторы держат руку на пульсе Инвесторы держат руку на пульсе

О роли народных масс на рынках акционерного и долгового капитала

Деньги
Никакая часть меня не может быть дефектом Никакая часть меня не может быть дефектом

Открытый разговор о личном с Екатериной Сигитовой, специалистом по самопринятию

Psychologies
«Кэтрин по прозвищу Птичка»: азы феминизма для подростков от Лины Данэм «Кэтрин по прозвищу Птичка»: азы феминизма для подростков от Лины Данэм

«Кэтрин по прозвищу Птичка» — киноучебник по социальной справедливости

Forbes
Глава «Вкусно — и точка» — Forbes: «Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда» Глава «Вкусно — и точка» — Forbes: «Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда»

генеральный директор сети «Вкусно — и точка»: как проходил перезапуск сети

Forbes
«Советский ковчег» «Советский ковчег»

Высылали «нежелательных элементов» не только из Советской России

Дилетант
«Рациональность» «Рациональность»

Отрывок из книги Стивена Пинкера «Рациональность»

N+1
Лёгкость бытия Лёгкость бытия

Микс северной сдержанности и южного темперамента в московской квартире

Идеи Вашего Дома
Нож в печень, никто не вечен. О «Ностальгии», номинанте на премию «Оскар» от Италии Нож в печень, никто не вечен. О «Ностальгии», номинанте на премию «Оскар» от Италии

О каких проблемах современной Италии рассказывает «Ностальгия»

СНОБ
Что делать, чтобы доходы мужа выросли: 7 советов для жены Что делать, чтобы доходы мужа выросли: 7 советов для жены

За каждым успешным мужчиной стоит женщина, которая… ему не мешает

Psychologies
“Честное пионерское!” Этот старый способ оплаты за проезд сейчас кажется странным “Честное пионерское!” Этот старый способ оплаты за проезд сейчас кажется странным

В СССР тоже был общественный транспорт без кондуктора

ТехИнсайдер
Никнейм за $1 млн: кто и зачем покупает имена в Telegram Никнейм за $1 млн: кто и зачем покупает имена в Telegram

Кто продает никнеймы и зачем это нужно?

Forbes
Открыть в приложении