Сериал «Шантарам»: какой получилась экранизация одного из главных бестселлеров 2010-х
В октябре на Apple TV+ вышел новый сериал «Шантарам» — проект по одноименному остросюжетному бестселлеру, захватившему полки всех книжных магазинов России в 2010-х. Psychologies рассказывает, удалась ли сериальная экранизация романа Грегори Дэвида Робертса и стоит ли ее смотреть фанатам книги.
На стриминге Apple TV+ состоялась премьера сериала «Шантарам» — проекта по одноименному роману австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса. Обложку книги, вышедшей на русском языке в 2010 году и сразу же ставшей популярной, большинство наверняка сразу же вспомнят. Это силуэт Тадж-Махала на фоне раскрашенного в яркие цвета заката, обещающий читателю, что внутри его ждет увлекательное и уж точно не туристическое 900-страничное путешествие по криминальным закоулкам Индии конца 1970-х годов. По миру книга разошлась тиражом в четыре миллиона копий, причем около полумиллиона из них было продано в России.
Прежде чем выяснить, удалась ли Apple TV+ и режиссерам Иэну Б. МакДональду, Бронуэн Хьюз, Бхарату Наллури экранизация романа, стоит рассказать, почему изначально литературный первоисточник заинтересовал читателей по всему миру.
Книга «Шантарам» рассказывает о мужчине, который на протяжении всего повествования действует под разными именами: Линдсее Форде, Дэйле, Лине или Шантараме, как его нарекают в Индии. Лин — писатель и бывший грабитель, которому однажды в конце 1970-х удается сбежать из самой охраняемой тюрьмы Австралии, где он отбывал девятнадцатилетний срок.
Проведя некоторое время в Австралии и Новой Зеландии после побега, он решает начать жизнь с нуля, уехав в Индию и поселиться в Бомбее
Однако и там преступное прошлое и привычка жить вне привычных правил не отпускает его — довольно быстро он вливается в криминальный мир Бомбея и подрабатывает разными нелегальными поручениями. Попутно Лин встречает, кажется, главную любовь своей жизни, размышляет о предназначении такого человека, как он, и пытается разобраться с превратностями судьбы, которая, как читатель понимает с первых глав, к нему не благосклонна.