«Крик — последний аргумент»: 3 жизненных примера — как реагировать на манипуляции
Крик окружает нас везде: мы ругаемся с близкими дома, выслушиваем претензии начальника на работе, а в дороге еще и умудряемся включать передачи, где все без устали орут друг на друга. Постоянно прибегая к агрессивному способу общения, мы даже не задумываемся, что на самом деле крик — инструмент манипуляции. Почему все так любят повышать голос? И как напряженно-кричащая атмосфера влияет на нас?
Крик — самый первый и очень действенный способ социального взаимодействия, данный нам с рождения. Ребенок, появляясь на свет, заявляет о своем присутствии криком, приковывая внимание всех, кто оказывается в поле действия. Цель манипуляции проста: выразить желание или протест, потребовав от окружающих решить вопрос.
Во взрослом возрасте мы продолжаем использовать крик, чтобы заставить других что-то сделать
При разных условиях и по разным причинам, но кричат все без исключения. Спектр применения манипуляции крайне широк. Рассмотрим три распространенных ситуации из жизни, где люди используют крик, чтобы управлять другими людьми.
Примеры из жизни
1. Начальник кричит на подчиненных
Цель: заставить быстро совершить действия.
Принцип работы: выброс адреналина активирует реакцию «бей или беги». Подчиненные, связанные страхом потерять внезапно средства к существованию или должность, безропотно разбегаются выполнять указания.