Финская лодка XO EXPLR 10 Sport на стенде британской компании Arksen

Y MagazineСтиль жизни

Плоды кооперации

Текст: Алексей Максимов

Длина — 9,50 м. Ширина — 2,50 м. Осадка — 0,90 м. Водоизмещение — 3,6 т. Запас топлива — 2 × 225 л. Мощность — 350/500 л.с. Категория — RCD «B» (6 чел.) «C» (10 чел.).

Яхтенные выставки нередко преподносят сюрпризы. Это могут быть и премьеры лодок — конечно, если их удалось «засекретить» до показа, и какие‑то новаторские инженерные решения, и новое оборудование. То есть там всегда есть шанс чему‑то удивиться и чем‑то заинтересоваться. Вот и посетители boot Düsseldorf 2023, гуляя по павильону № 4, могли приметить финскую лодку XO EXPLR 10 Sport на стенде британской компании Arksen. Действительно, было чему удивиться, тем более при ближайшем рассмотрении становилось понятно: это не совсем XO.

Тюнинг

Не стану закручивать интригу и сразу поясню. Компания Arksen, которая продвигает моторные яхты серии Explorer длиной 65, 75 и 85 футов, сравнительно недавно представила линейку круизеров Adventure (модели Adventure 28, -30 и -45). Первые две и красовались на стенде в Дюссельдорфе, смущая своей похожестью на лодки ХО. Это не случайность и не кража интеллектуальной собственности: Arksen и XO Boats заключили партнерское соглашение, и теперь в Британии появились тюнингованные модели ХО: Arksen Adventure 28 и -30, — которые начали строить на производственных мощностях XO Boats в Польше по доработанным финским чертежам (Arksen Adventure 45 производят на британской верфи Ring Powercraft).

Эту лодку можно приспособить под рыбалку: из кокпита и с фордека удобно работать со спиннингами, и тарга с набором держателей для удилищ на крыше рубки выглядела бы вполне уместно

Если вы уже видели XO EXPLR 10 Sport, то конструкция и устройство Arksen Adventure 30 вас не удивят. Если же нет, давайте пройдемся по лодке. Это круизер с корпусом и рубкой из легкого сплава (рубка с вертикальным лобовым стеклом во всю ширину корпуса, без наружных проходов вдоль борта), отвесным форштевнем и острыми ватерлиниями в носу, открытой палубой в корме и длинным фордеком. Тюнинг в основном затронул внешний вид. Самое заметное — мощный привальник из вспененного материала по периметру корпуса и накладка почти во всю высоту борта от миделя в корму из такого же материала. Другой момент — цветовое решение. Базовым цветом корпуса, полагаю, является Arctic Grey с контрастной черной отделкой и яркими оранжевыми вставками, хотя лодка на выставке была окрашена в непривычный Celadon (нефритовый). Оранжевые «пятна» остались в виде оконечности форштевня с буксировочным рымом и в интерьере: на поручнях и отделке штурвала. Но это детали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении