«Грызня»: блестящий сериал о ненависти, мести и поисках настоящей жизни
На Netflix вышла комедийная драма «Грызня» о двух незнакомцах, которые по воле случая знакомятся во время конфликта на парковке, а после начинают преследовать друг друга и отравлять друг другу жизнь самыми разными способами. Кинокритик Тимур Алиев разбирается в необычном устройстве десятисерийного драмеди, которое уже вошло в топ-10 сериалов Netflix в 87 странах мира и готовится к выдвижению на премию «Эмми».
Даже если вы не слышали о достаточно молодой американской студии A24, вы наверняка смотрели ее главные хиты — от технофантастики «Из машины» и подростковой драмы «Леди Берд» с Сиршей Ронан до постхоррора «Солнцестояние» Ари Астера и оскароносной драмы Барри Дженкинса «Лунный свет». А в 2023 году сразу два фильма студии стали звездами церемонии «Оскар» — «Все везде и сразу» и «Кит».
Все эти разные по стилю и содержанию картины отличаются фирменным почерком A24, начиная от необычных сценариев и заканчивая весьма замысловатым маркетингом и промокампаниями. Фильмы и сериалы студии прочно захватили нишу между артхаусом и многомиллионными блокбастерами — это уникальный арт-мейнстрим, который содержит как множество развлекательных элементов, так и второе дно, которое делает сценарий гораздо глубже, чем кажется.
Новый сериал «Грызня» сперва тоже кажется типичной комедией положений. Дэнни Чо (Стивен Ян — «Ходячие мертвецы», «Минари») берется за любую работу по дому и на участке. Он разъезжает по городу на подержанном красном пикапе, предлагая свои услуги соседям. Понятно, что больших денег таким образом Дэнни не зарабатывает, перебиваясь случайными заказами. Однажды герой просыпается явно «не с той ноги», и с самого утра его преследуют неудачи: вернуть электрогриль без чека не удается, очередной сосед отказывается от его услуг. Наконец, он чуть было не задевает белый «Мерседес», выезжая с парковки.
Охваченный яростью, Дэнни пускается в рискованную погоню по пустым дорогам пригорода Лос-Анджелеса — ему непременно хочется узнать, кто прячется за тонированным темным стеклом внедорожника. Герой пробивает адрес по номеру, который он запомнил — водителем оказывается владелица цветочного бутика Эми Лау Накаи (стендап-комикесса Али Вонг). Дэнни обманом проникает в ее дом, отлучается в туалет и нарочно писает мимо унитаза — и это становится первым шагом в масштабном противостоянии двух мстительных американцев азиатского происхождения, чья разность подчеркнута еще и тем, что Дэнни беден,