Тимофей Мозгов. Высшее общество
История-разворот, показывающая неочевидные стороны жизни с ростом 216 см.
От редакции. Тимофей Мозгов — один из самых титулованных баскетболистов России новой эпохи. В частности, у него есть перстень чемпионата НБА и бронза Олимпиады. Добиться успеха на площадке ему помогал в том числе высокий рост: Мозгов смотрит на окружающих с высоты 2,16 метра.
Об этом и был его монолог: путешествия, жизнь и карьера человека, который выше всех практически в любой компании.
Поймите, я играл в баскетбол, вокруг меня всегда была толпа здоровых чуваков. Для меня человек ростом 2 метра — это нормально. И когда вне площадки слышал про кого-то «Он высокий парень, 1,85», я смеялся. Ну какой же это высокий? Мой круг общения всегда был гораздо выше.
Но мне кажется, что на самом деле большинство высоких не играют в баскетбол. Не работает это так. В том числе потому, что это не у всех получается. Это я не себя хвалю, а просто знаю очень много высоких ребят. И тех, кто не играет, на порядок больше. Профессиональные спортсмены на виду, за ними следят, отсюда складывается такой стереотип, что раз высокий, то баскетболист.
***
У меня достаточно высокий отец, в молодости был выше двух метров. Папа очень любит баскетбол, но всю жизнь играл в гандбол. И когда мне исполнилось лет шесть, то уже постоянно слышал от него: «Будешь баскетболистом! Будешь баскетболистом!» Я самый младший ребенок в семье, а про таких говорят, что им достается больше всего любви от родителей (и больше всего пинков от братьев). Но каких-то серьезных шагов по интеграции меня в баскетбол не предпринималось до 4-го класса. Тогда в школьную баскетбольную команду искали высоких девочек, но и я, как высокий мальчик, пригодился. Это был первый раз, наверное, когда я осознал, что повыше своих сверстников, и это замечают.
Летом мы с двумя братьями ходили на площадку, и все хотели нас в свои команды, но мы стремились играть вместе. Разок даже на турнир по стритболу заявились командой с братьями и отцом. Дошли до финала, где проиграли серьезным взрослым мужикам.
Годам к 14-15 мне казалось, что ребята из моей команды растут быстрее меня. Тогда казалось даже, что все вокруг выше меня. А вот к 17 годам пошел прогресс, и я стал уже минимум на полголовы выше сверстников, продолжая при этом расти. Парень, казавшийся мне великаном, остановился на отметке 2,05. Всего лишь.
Я никогда особо не любил смотреть баскетбол. Лет в 17-18 уже мог проснуться посреди ночи ради матча всех звезд в NBA. Да, я в целом не фанат просмотра спорта по телевизору — под настроение могу одним глазком посмотреть что-то.
Момент, когда понял, что готов чем-то жертвовать ради этой игры, наступил раньше. Лет в двенадцать по какому-то предмету получил двойку. И мама запретила мне ходить на тренировки, пока не исправлю. Заставила ехать к тренеру и объявить ему это. Для меня это оказался страшный стресс тогда, но он нормально отреагировал: «Исправишь — и возвращайся». Помню, как стоял перед ним весь в слезах и понимал, что этот спорт для меня важен.
Хорошо помню историю, случившуюся лет в двадцать. Тогда я уже играл за «Химки-2» и видел, как отдельные ровесники уже чуть ли не лидеры сборной страны. Нельзя сказать, что тогда ленился работать, но и не перегружал себя. И вот наступил момент, когда я сидел в раздевалке и думал, что делать дальше. Неужели оказался настолько плох, что так и проведу карьеру? Осознал, что так не хочу, и тогда все перевернулось. В том числе начал больше заниматься физической работой, чтобы быть не только высоким, но и большим. Тогда выработалась эта привычка — проводить много времени в тренажерке. Помню, с каким восторгом смотрел на оборудование в спортивном зале после переезда в США. Просил тренера по физподготовке много заниматься со мной. А тогда, в «Химках», помню, как все вдруг заговорили, что Мозгов и двигается хорошо, и ногами работает здорово.