Обновленный гибридный внедорожник от Volvo и новый седан от Lexus

WeekendАвто

Volvo V90 Cross Country и Lexus ES

Автомобили с Алексеем Харнасом

Фото: Volvo

Volvo V90 Cross Country

Пока мир наблюдал за шведской моделью борьбы с коронавирусом, сами шведы работали над совсем другой моделью. Инженеры Volvo в конце прошлого года обновили V90 Cross Country, еще один свой гибрид внедорожника и седана представительского класса. Рестайлинг коснулся как внешнего вида, так и электронной начинки, в частности — электронного ограничения скорости. Теперь этот автомобиль, как и другие новые машины марки Volvo, нельзя разогнать быстрее 180 км/ч. С одной стороны, компания своими руками создает новый рынок для малого бизнеса, гаражных специалистов по «чипированию» автомобильных компьютеров, с другой — пытается все больше соответствовать идеалам «нулевой смертности» в дорожных авариях.

На смену прежней приборной панели V90 Cross Country во всех комплектациях пришел 12-дюймовый графический дисплей. Также уже начиная c базовой версии автомобиль комплектуется системой распознавания дорожных знаков, самозатемняющимися боковыми зеркалами и электроприводом крышки багажника.

Наконец, теперь машина получила и вариант «спокойного» экстерьера — без единой хромированной накладки и со скрытыми патрубками выхлопных труб. Последнее, кстати, задел на перспективу, когда этот автомобиль будет выпускаться без двигателя внутреннего сгорания.

В целом сама идея превратить седан в универсал и придать ему некие внедорожные качества для Volvo не нова. Аудитория этой марки требует универсальных машин, на которых, как говорится, не стыдно «и в пир, и в мир, и в добрые люди». В свое время модель XC70 Cross Country буквально взорвала рынок, потеснив за счет более привлекательной цены своего немецкого конкурента с четырьмя кольцами.

V90 Cross Country, конечно, не прямой продолжатель линейки XC, место большого внедорожника в модельном ряду Volvo уже много лет занимает XC90, на котором, к слову, традиционно обкатываются все значимые инновации. Наш же автомобиль сохранил больше родовых черт универсала, хотя и прошел подгонку к зимним и проселочным дорогам. Дорожный просвет 204 мм, полный привод и наличие режима off-road — оснащение более чем достаточное даже для классического кроссовера.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении