Виргинский опоссум
Звери с Ольгой Волковой
Давайте-ка все произнесем: wapathemwa! Лично у меня получилось «уапатхемуа». А должно было получиться — «опоссум»! Не знаю как, но должно, потому что именно от этого индейскоалгонкинского слова и происходит название опоссумов. А по-научному они — Didelphimorphia, что на греческом означает «две утробы»: утроба в смысле живота у опоссума одна, а вот матка и правда двойная, как у всех сумчатых.
Опоссумов в Америке много, но самый узнаваемый — опоссум северный, а правильнее — виргинский (Didelphis virginiana). «Виргинский» он только потому, что именно там его впервые увидели изумленные поселенцы, а так-то он вполне себе «североамериканский». И даже «центрально-северо-американский»: он непринужденно проживает на территории от Коста-Рики до южной Канады, успешно завоевывая репутацию разорителя помоек, похитителя кур и яиц, уничтожителя урожая и вообще зверя вредного. За что американцы позволяют себе на него охотиться — он съедобный и обладает симпатичной шкуркой, из которой получаются недолговечные, но красивые одежды. Но мы с негодованием отметаем такое применение опоссумов. Мы слоняемся к тому, чтобы этих зверей приютить, холить и обожать. И это вполне возможно — причем даже у нас! Правда, в России заводчиков пока немного, поэтому цены поражают разнообразием — кто-то готов отдать малыша за несколько тысяч рублей, а кто-то просит целую сотню тех же тысяч.
Если кто не знает, виргинец — это острая, длинная, усатая серовато-белая мордочка, плотное тельце с шерстью чаще всего серой, но иногда черной, белой, красноватой или с бурым оттенком, длинный голый хвост, маленькие голые ушки, ручки с пятью пальчиками... Но кто не видел его вживую, не очень понимает, какой он большой. Самец может перерасти полуметровую длину (плюс еще столько же дарит ему хвост), а весит он от трех до шести килограммов. Барышни несколько мельче, однако в любом случае по своим размерам опоссум сравним со стандартной кошкой и куда больше карманных собачек. Он крупный и не совсем одомашненный, и желающие общения с опоссумом должны быть готовы к некоторым жертвам.
Прежде всего — территориальным: если вы хотите, чтобы всем было хорошо, пожертвуйте опоссуму отдельную комнату. Если лишней комнаты нет, подойдет и клетка — но такая большая, что просто огромная, чтобы было где разгуляться. Стоять эта клетка должна не на солнцепеке, не у батареи, не на сквозняке и не там, где постоянно шляются громкие люди и прочие животные. И как бы вы ни любили своего опоссума, откажитесь от мысли поселить его в вашей спальне: зверь он ночной, и его веселье начинается именно тогда, когда большинство людей должны крепко спать.
И это еще одна сложность дружбы с опоссумом. Если у вас не какая-то творческая профессия, предполагающая ночные бдения, вы просто будете лишены возможности с ним встречаться. Самая жизнь у опоссумов начинается часов в 11 вечера, и к двум часам ночи он, как правило, особенно счастлив и оживлен. Ну а днем его лучше не беспокоить: настроение у него будет ужасное. К тому же это вредно для его здоровья.