«Ампир V»: о бесполезности Пелевина

WeekendСобытия

Просроченное пророчество

«Ампир V»: о бесполезности Пелевина

Станислав Ф. Ростоцкий

На экраны выходит «Ампир V» Виктора Гинзбурга по роману Виктора Пелевина 2006 года. Вопреки ожиданиям, фильм интересен не столько остросоциальными совпадениями, сколько преломлением сугубо жанровых канонов

«Когда я пришел в себя, вокруг была большая комната, обставленная старинной мебелью. Обстановка была, пожалуй, даже антикварная — покрытый резными звездами зеркальный шкаф, причудливый секретер, два полотна с обнаженной натурой и маленькая картина с конным Наполеоном в боевом дыму...» С момента, как Рома, девятнадцатилетний уроженец дома профкома драматургов у метро «Сокол», решил использовать «реальный шанс войти в элиту» и немедленно обнаружил себя в «антикварной обстановке» обращенным в вампира и нареченным именем бога Рамы и, соответственно, с выхода книги Виктора Пелевина «Empire V», прошло 16 лет, за которые Пелевин написал еще 10 одних только романов. И то, что в фильме Виктора Гинзбурга «Ампир V» время действия недвусмысленно сдвинуто в современность и Рома-Рама (Павел Табаков) оказался лишенным советского детства ровесником миллениума, а, например, кульминационная дуэль между Рамой и его наставником Митрой (Оксимирон) в соперничестве за вампиршу Геру (Таисия Радченко) проходит не в чате, а по правилам рэп-батла, не отменяет того, что и первоисточник, и киноверсия оказываются если и пророчеством, то давным-давно сбывшимся и уже вполне подзабытым. Времена «дискурса» и «гламура» аннигилировались в один миг, будто и не было их никогда. И уж тем более не стоит искать здесь каких бы то ни было пересечений с совсем уж актуальной повесткой, пресловутой «картой будня». Все, что так или иначе напоминает о происходящем за окном (вроде вынесенной в название латинской литеры или правила вампиров мира сего называть кровь не иначе как «красной

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении