О Сергее Бодрове и Алексее Балабанове в фильме «Нас других не будет»

WeekendСобытия

Про аватаров и людей

Михаил Трофименков о Сергее Бодрове и Алексее Балабанове в фильме «Нас других не будет»

В прокат выходит документальный фильм Петра Шепотинника и Аси Колодижнер, посвященный Сергею Бодрову. Фильм состоит из уникальных архивных съемок и современных интервью с теми, кто знал и любил его главных героев — Бодрова и Балабанова.

Казалось бы, все уже сказано. Известно. Разложено по полочкам. Мгновенное решение Алексея Балабанова, посмотревшего в Сочи «Кавказского пленника» Сергея Бодрова-старшего, делать фильм вместе с младшим Сергеем — именно «вместе», а не «с» — образец режиссерской интуиции, хоть в учебники киномастерства пихай. Фланелевые рубашки Балабанова и купленный на барахолке свитер, в который Надя Васильева, блестящий художник по костюмам и жена режиссера, обрядила Данилу Багрова, стали чуть ли не мемами. Ну и Кармадон проклятый, конечно: история мирового кино не знает такой трагедии, как та, что постигла в сентябре 2002 года съемочную группу «Связного», очень-очень странного, судя по сценарию, второго режиссерского фильма Бодрова.

Фрукт — яблоко. Поэт — Пушкин. Балабанов — последний гений русского кино. Бодров — наш брат и последний герой. Сила — в правде. Не брат ты мне… В поле каждый колосок… Водочки нам принеси, мы домой летим… Кто и что могут что-то добавить даже не к легенде, а к полновесному мифу?

Фильм Петра Шепотинника и Аси Колодижнер, чутких и внимательных летописцев, удивительным образом совмещающих умное знание мирового кино и эмпатию к своим героям, привносит в миф о «Брате» всего лишь «чуть-чуть». Но это «чуть-чуть» сродни тому, что Казимир Малевич называл «прибавочным элементом». Или, по определению французского исследователя Жаккара, «элементом, налагающим новую печать на сознание субъекта, придавая новую форму той бесформенной

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении