Искусство облачения капуцинов
Марина Прохорова об Artycapucines Collection 2020
Louis Vuitton в сотрудничестве с современными художниками превращает сумки Capucines в арт-объекты. В этом сезоне в коллаборации участвуют Беатриз Мильязеш, Жан-Мишель Отоньель, Джош Смит, Генри Тейлор, Лю Вэй и Чжао Чжао. Сумки выпущены очень ограниченным тиражом.
Сумки Capucines, названные по улице Neuves-des-Capucines в Париже, где в 1854 году открылся первый магазин бренда, появились в 2013 году. Минималистичные Capucines подходят и для плоскостных изображений, и для работ с рельефом. Сотрудничество с художниками для Louis Vuitton более чем традиционно. Достаточно вспомнить лишь некоторые из их знаменитых коллабораций — с Такаси Мураками (2002–2011), Ричардом Принсом (2007), братьями Чепмен (2017). А были ведь и два огромных проекта — Icon Bags (2006) и «Триумф монограммы» (2014), в которых приняли участие многочисленные звезды современной культуры — от Захи Хадид и Фрэнка Гери до Ричарда Уилсона и Синди Шерман.
Вообще тренд на коллаборацию деятелей искусства с модными брендами вновь возвращает нас к вопросу, является ли современная мода областью декоративного искусства. Даже у кураторов и художников, участвовавших в проекте Artycapucines, разные мнения по этому поводу. Кураторы определяют созданные в соавторстве с художниками сумки как подвижный арт-объект. Жан-Мишель Отоньель уклончиво говорит, что таким образом мода отдает дань уважения искусству, и все-таки разделяет эти понятия. Чжао Чжао все-таки склоняется к тому, что создаваемая им сумка — такой же объект искусства, как и другие его произведения, поскольку позволяет выразить четкую концепцию. А Лю Вэй вообще считает, что даже простая сумка вполне может быть инсталляцией, поскольку предназначена для хранения уникального микромира. И абсолютно все участвующие в проекте художники с огромным уважением отзываются о ремесленных навыках мастеров и технических возможностях лабораторий Louis Vuitton, которые дают возможность воплотить художественные замыслы.
Беатриз Мильязеш
При создании своей модели сумки бразильская художница Беатриз Мильязеш усовершенствовала собственную уникальную технику создания художественных работ. Обычно она рисует на прозрачном пластике, который приклеивается к холсту и потом отслаивается так, чтобы остался плоский цветной блок,— и так много раз, для создания многослойных калейдоскопических фигур. Для сумки Artycapucines 18 видов кожи были обработаны до единой, очень незначительной толщины, а затем инкрустированы на основание с помощью принципиально новых методов, потребовавших нескольких месяцев исследований в мастерских Louis Vuitton. Рельефные эмблема «Мир» и логотип бренда тоже выполнены в техниках инкрустации и аппликации, а созданы из специально придуманного вида силикагеля и эмали. Золото — сусальное, общее впечатление яркое и праздничное.