Бульварщина высокого полета
«Вавилон-Берлин», 4-й сезон: актуальнее некуда
На «Кинопоиске» выходит четвертый сезон сериала «Вавилон-Берлин», где из бульварного сюжета рождается зловещий портрет невротизированного общества. Германия между двумя мировыми войнами предстает здесь одурманенной вязким мороком, когда из нищеты и отчаяния, экономического краха и политического хаоса рождается фашистское государство.
Когда Фриц Ланг снимал криминальные триллеры про шайку гипнотизера Мабузе или космическую фантастику про первый полет на Луну, то хотел доставить публике первоклассное развлечение. Но вышло так, что в этих фильмах самым пугающим образом отразился дух времени. Спустя сто лет «Вавилон-Берлин», самый декадентский немецкий сериал, почтительно подхватывает мотивы Ланга.
Четвертая часть истории о приключениях берлинского сыщика Гереона Рата (Фолькер Брух) начинается в канун нового 1931 года. Сладкоголосый певец (Макс Раабе) выводит со сцены клуба Moka Efti гипнотическую привязчивую мелодию «Ein Tag wie Gold»: «День как золото, а ночь как бархат и шелк, два шага влево, а затем вперед и назад. Привет Москве, Парижу и Вене, мы рождены танцевать — может, мы сошли с ума?» Шарлотта Риттер (Лив Лиза Фрис) из криминальной полиции пританцовывает под эту песню в магазине пластинок. Она еще не знает, что через неделю ее уволят, и она будет двадцать часов плясать в Moka Efti на танцевальном марафоне, чтобы выиграть главный приз в тысячу марок, пока ее менее выносливые соперницы не рухнут от переутомления. Сестра Шарлотты Тони (Ирен Бём), живущая на улице с шайкой бездомных, вместе с подельником заберется в новогоднюю ночь в роскошный универмаг, но дерзкий грабеж сорвется из-за полицейского рейда. Тем же вечером штурмовики НСДАП под