Выход из тупика: почему Голливуд все время снимает новые франшизы по старым блокбастерам
При выходе в прокат абсолютно новых фильмов по оригинальным идеям кинозалы почему-то пустуют — поэтому Голливуду не остается ничего другого, как надеяться, что «выстрелят» франшизы звездных хитов прошлого. Продолжения и ремейки ранее успешных картин становятся основной стратегией киностудий
На этой неделе стало известно, что режиссер фильмов «Годзилла против Конга», «Тебе конец!» и «Гость» Адам Вингард снимет продолжение культового боевика «Без лица», получившего восторженные отзывы критиков. В конце прошлого столетия мировые сборы блокбастера с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем в главных ролях составили $246 млн при бюджете в $80 млн. При этом новый фильм станет не ремейком «Без лица», а скорее прямым продолжением классической картины режиссера Джона Ву, что считается признаком хорошего тона — так сохраняется художественная целостность оригинала. Конечно, это звучит немного странно, но в настоящее время именно так выглядит основная стратегия Голливуда.
Боевик «Без лица» стал ярким примером фильма с двумя гениальными актерами, выдающимся режиссером и безумным сюжетом. Напомним, что главный герой, специальный агент ФБР, соглашается пересадить себе лицо злодея-террориста, и в итоге они практически меняются жизнями. Однако не только это помогло фльму «Без лица» стать настоящим хитом. В первую очередь это был зрелищный остросюжетный боевик. При этом из блокбастера «Без лица» ранее не пытались сделать франшизу, как, впрочем, и из фильмов «Мистер и миссис Смит» (мировые сборы в $487 млн при бюджете в $110 млн), «Самолёт президента» (мировые сборы в $316 млн при бюджете в $85 млн) или «Правдивая ложь» (мировые сборы в $379 млн при бюджете в $120 млн).
По мотивам боевика «Правдивая ложь» вскоре, очевидно, будет снят телесериал, режиссером пилотного эпизода которого станет МакДжи, а продюсером — Джеймс Кэмерон. В то же время сообщается о том, что Дональд Гловер и Фиби Уоллер-Бридж сыграют в новом сериале знаменитых мистера и миссис Смит, роли которых изначально исполнили Брэд Питт и Анджелина Джоли. Опять же, фильм «Мистер и миссис Смит» режиссера Дага Лаймана стал настоящим хитом в связи с нетривиальным захватывающим сюжетом и популярностью актерского состава.
Благодаря хорошим телесериалам, таким как «Ганнибал», «Фарго», «Родители», «Смертельное оружие», снятым по мотивам известных кинематографических хитов, другие подобные экранизации автоматически получают своего рода кредит доверия.
В отличие от культового сериала «Баффи — истребительница вампиров», весьма вольно снятого по мотивам не очень популярного одноименного полнометражного кинофильма (мировые сборы в $17 млн при бюджете в $7 млн), и боевика «Правдивая ложь», который стал вольным ремейком французской комедии «Тотальная слежка», при создании новых телесериалов сценаристы и режиссеры будут рассчитывать на то, что зрители довольно хорошо знакомы с первоисточником.
В то же время кинокомпания Spyglass Entertainment планирует перезапуск франшизы «Дети шпионов» режиссера Роберта Родригеса, совокупные мировые сборы четырех частей которой составили $535 млн при общем бюджете всех фильмов в $140 млн. Тем не менее, я готов поспорить, что это будет как минимум своего рода продолжение культовой тетралогии. Ранее стриминговый сервис Netflix тоже принял решение сделать ставку на ностальгию подросшего поколения, выпустив фильм «Мы можем быть героями», который стал спин-оффом и продолжением провалившихся в прокате «Приключений Шаркбоя и Лавы» (мировые сборы в $72 млн при бюджете в $50 млн). Кроме того, в будущем создателям очередных «Детей шпионов» было бы просто нелепо отказываться от камео или появления в эпизодических ролях знакомых всем Антонио Бандераса, Дэнни Трехо, Алексы Вега и бесчисленного множества других персонажей из предыдущих четырех фильмов.
Стоит отметить, что франшиза «Паранормальное явление» вскоре тоже обзаведется еще одним продолжением. Его снимет режиссер фильмов «Под водой» и «Сигнал» Уильям Юбэнк. Сценаристом же выступит режиссер фильмов ужасов «Счастливого дня смерти» и «Дичь» Кристофер Лэндон, который ранее написал сценарии четырех первых продолжений культовой франшизы. В 2009 году права для проката самого первого «Паранормального явления» режиссера Орена Пели приобрела кинокомпания Paramount Pictures. В итоге малобюджетный фильм ужасов, большая часть которого — это «найденные» после смерти или пропажи героев видеозаписи с обычных камер и камер видеонаблюдения, стал одной из самых прибыльных картин в истории. Мировые кассовые сборы первого «Паранормального явления» составили $190 млн при бюджете в $230 000. Совокупный бюджет всех фильмов успешной франшизы составил всего $28,4 млн, при этом мировые кассовые сборы всех фильмов оцениваются в $861 млн. Понятно, почему кинокомпания Paramount Pictures хочет дать столь прибыльной франшизе второй шанс.