«Вы либо живете своим бизнесом, либо это не ваш бизнес». Основательница TOY.RU о формировании личного бренда
Алиса Лобанова — художник, искусствовед и учредитель сети магазинов детских игрушек TOY.RU. Легко ли строить бренд и каково это, когда имя собственника становится гарантом репутации, мы узнали у нее лично.
Вас часто можно увидеть в рекламных кампаниях своего бренда TOY.RU. Это часть стратегии?
Да, в определенной мере, это часть нашей стратегии открытости перед покупателями. Мышление людей изменилось, они хотят видеть не просто логотип и наработки маркетологов, а человека, который стоит за брендом. Согласитесь, когда компанию представляет реальный человек, то это прочный базис для стабильных отношений. Мне часто пишут — задают вопросы, делятся опытом, предлагают идеи. И эта связь важна. Из открытого диалога и обмена эмоциями и рождается то самое доверие к бренду.
Расскажите, как к вам пришло понимание того, что вы сами станете лицом вашей компании, послом своего бренда?
На самом деле, процесс был естественным и цели стать лицом или послом не было. Я родом из питерской династии художников и театралов. И как каждый человек искусства осознает ответственность за свое творчество, так и я несу ответственность за TOY.RU. И считаю своим долгом представлять бренд лично. Впервые это случилось с нашим благотворительным проектом «Поделись ДоброТОЙ!». Тогда для меня было важно самой донести наше видение помощи детям. Уже потом последовали комментарии по отрасли бизнеса, выступления как эксперта, рекламные и медийные проекты, далее вы знаете.
Какая история этому предшествовала?
История длиной в несколько лет. Путь от дизайнера в отделе рекламы и маркетинга до руководителя ряда направлений и в итоге — собственника компании. Интенсивное развитие бренда и шаг навстречу покупателям состоялся именно с моим приходом. На тот момент вывести компанию из стагнации могло только полное обновление. Был проведен глобальный ребрендинг, разработан новый адаптивный интернет сайт. Изменения коснулись и оформления магазинов, подбора и обучения персонала, были введены стандарты обслуживания. Мы одними из первых в своем сегменте выстроили омниканальную систему продаж и установили прямые коммуникации с аудиторией. Компания шла навстречу покупателю во всем. Была введена программа постоянных скидок и бонусов, сформирован call-центр для оперативной обработки заказов, предложены удобные варианты доставки и самовывоза. Мы пополнили ассортиментную матрицу не только товарами мировых производителей, но и разработками собственной торговой марки. Фундаментом нашего бренда стали качественные и безопасные для ребенка игрушки. Именно поэтому мы ведем непримиримую борьбу с контрафактом! Еще одной из приоритетных задач стало увеличение числа магазинов. Сейчас мы открыты от Санкт-Петербурга до Хабаровска — на данный момент 171 магазин в 85