Новый рассказ известной писательницы мы публикуем с небольшими сокращениями

ЛизаКультура

А снег идет

Новый рассказ известной писательницы мы публикуем с небольшими сокращениями. Полную версию ищи в сборнике «Самый новогодний детектив» от «Эксмо»!

Татьяна Полякова

Последний билет остался, будете брать? – Кассир, дородная дама лет пятидесяти, смотрела на меня хмуро, народ нетерпеливо напирал сзади, и я со вздохом кивнула:

– Буду.

На вокзале – предпраздничная суета, мое унылое состояние в общее счастливое нетерпение не вписывалось...

Началось все полгода назад, когда в фирме, где я работала, появился новый начальник отдела. Молодой, энергичный Олег Бурцев дело свое знал, был на хорошем счету у руководства. Оказался компанейским парнем, да еще и неженатым. Правда, у меня личный интерес к шефу отсутствовал, потому что я уже два года была замужем и брак свой считала счастливым. Тогда. Теперь мое счастье пошатнулось, и виноват в этом все тот же Бурцев. С первых дней он оказывал мне знаки внимания, но за рамки приличий они не выходили, и я не беспокоилась. А вот моему мужу Бурцев не понравился сразу. У Юльки, моей подружки и коллеги, как раз случился день рождения и она пригласила весь отдел. Шефа, конечно, тоже. Саша заехал за мной около десяти. Так получилось, что из квартиры подруги мы вышли с Бурцевым. Олег шел рядом, с любопытством поглядывая на мужа, который ждал меня возле машины. Мы поравнялись с Сашей, и мне ничего не оставалось, как сказать:

– Знакомьтесь.

Мужчины обменялись рукопожатием, Олег едва заметно усмехнулся, кивнул на прощание, а потом меня поцеловал, то есть прижался щекой к моей щеке и победно удалился.

– Этот тип – твое новое начальство? – хмуро поинтересовался муж, садясь в машину. – У вас принято целоваться с подчиненными?

– Вообще-то нет. Шеф малость перебрал на вечеринке... – Я попыталась обратить все в шутку, и в тот раз мне это вроде бы удалось.

А потом начались командировки. В отделе скоро обратили внимание, что шеф предпочитает отправляться в поездки со мной. Пошли пересуды. В общем, на работе – шепоток за спиной, а дома – хмурое лицо мужа. Месяц назад он заявил:

– Уходи с работы. Твой шеф – сукин сын, если ты не уволишься, все закончится печально, для меня-то уж точно.

– Саша, – сказала я, – мне нравится моя работа, и я не хочу ее терять. А твои беспочвенные подозрения просто унизительны.

– Беспочвенные, говоришь? – хмыкнул муж. – Ну-ну...

Три дня назад, возвращаясь домой с работы, я ломала голову, как сообщить Саше, что опять уезжаю. Он встретил меня в прихожей, чмокнул в нос, взял за руку и потащил в гостиную. Прямо посередине комнаты стояла красавица елка под самый потолок.

– Здорово!

– Это не все. Тебя ждет царский ужин, – он уже тянул меня в кухню, продолжая болтать. – Звонил родителям. Тридцатого отправимся к моим, тридцать первого утром вернемся, твоих поздравим, а потом... Встретим Новый год вдвоем! Как тебе идея?

– Саша, я завтра уезжаю, – выпалила я. – Вернусь тридцать первого. Самолет прилетит в восемнадцать тридцать…

Саша сложил руки на груди и спросил насмешливо:

– Кроме тебя, конечно, лететь некому?

– Ты же понимаешь...

Вспоминать о том вечере до сих пор тяжело. Особенно сейчас, когда вдруг выяснилось, что Сашка был прав. Прежде всего командировка оказалась совершенно бесполезной. Народ уже вовсю праздновал, и наш визит был для немногочисленных еще в меру трезвых сотрудников тяжким бременем. Утром 31 декабря, кое-как закончив с делами, мы с Бурцевым вернулись в гостиницу и решили пообедать в ресторане.

– Шампанское? – предложил Олег, устроившись за столиком.

– Шампанское оставим на вечер.

– Какая ты несговорчивая! – покачал он головой и вдруг спросил: – Кстати, как у тебя с мужем? Не очень? Мне кажется, вы совершенно не подходите друг другу.

– Ценное наблюдение... Учитывая, что виделись вы от силы раза три.

– Брось, ты просто боишься признать очевидное. Он тебе не нужен.

– Давай сменим тему, – предложила я. – Есть риск наговорить друг другу гадостей. А ты все-таки мой начальник.

– Начальник и ничего больше?

– Ты что, спятил под Новый год?!

– Я спятил гораздо раньше, как только тебя увидел.

– Ясно, – кивнула я. – Будь добр, дай мне билет на самолет. Оставшееся время каждый из нас проведет по своему вкусу.

– Пожалуйста, – усмехнулся он, достал из кармана пиджака билет и протянул мне. – Рейс в шестнадцать ноль-ноль, второго января. Номер люкс оплачен...

– Это что, новогодняя шутка?

– Вовсе нет. Я уже давно в тебя влюблен, а ты в меня, хоть и боишься в этом признаться. Мы встречаем праздник вместе, вдали от дома, по-моему, очень романтично.

– Ты самодовольный сукин сын! Даже если бы дома меня не ждал муж, я послала бы тебя... сам знаешь куда! А твоя выходка с билетами – просто гнусность!

– Когда ты немного успокоишься... – начал он, но я уже стремительно удалялась с единственной мыслью: быстрее в аэропорт!

Билетов на самолет и поезд не оказалось. Единственный шанс оказаться сегодня дома – ехать на автобусе, который следовал в мой город, делая крюк в сто километров. На него я и купила последний билет.

Я позвонила мужу.

– Саша, я приеду на автобусе, он идет через Голованово, и дома я буду только в двадцать два тридцать. Встретишь меня? Продукты прихватим по дороге, что-нибудь приготовить я успею.

– Разумеется, дорогая. С наступающим.

«Нашел время язвить», – подумала я.

До отправления автобуса был еще целый час, и я побрела в буфет. Выбрала пирожное, потянулась за кошельком... но в сумке его не оказалось. Я проверила карманы пальто, билет, ключи... Кошелька нет. Расплатившись в кассе, я сунула его в боковое отделение, молнию не застегнула. Ну надо же! Свистнули кошелек под Новый год, только этого мне и не хватало. Хорошо хоть, билет успела купить. Я вышла на платформу, плюхнулась на лавку и опять набрала мужа.

– Саша, у меня кошелек украли, – пожаловалась я.

– И поэтому ты не сможешь вернуться сегодня домой?

– Билет у меня в кармане. Просто ужасно обидно.

– Хочешь, я за тобой приеду? – помолчав, спросил муж.

– Автобус через час, а тебе добираться сюда гораздо дольше. Лучше встреть меня.

– Конечно! А кошелек – это ерунда.

– Ага. Я тебя люблю.

– И я тебя, – сказал он.

– Тетя, – вдруг услышала я, рядом топтался мальчишка лет двенадцати. – Тетя, я на вокзале потерялся, дайте, пожалуйста, мобильный, маме позвонить.

– Конечно, возьми, – протянула я ему телефон. – Номер помнишь? Мальчишка вдруг дал стрекача и через мгновение скрылся за углом вместе с моим дорогущим мобильным – подарком мужа.

– Да что за день! – чуть не плача от обиды я побрела к автобусу. Устроилась возле окна и закрыла глаза. Три часа до Голованова, потом еще час – и я увижу Сашу...

Автобус остановился возле одноэтажного здания с надписью «Автовокзал».

– Стоянка десять минут! – громко сказал водитель.

Здание вокзала выглядело пустынным, но возле единственной кабинки туалета образовалась очередь.

– Там еще туалет есть, – сказала уборщица, проходя мимо. – В самом конце коридора.

В коридоре было с десяток дверей, и все без табличек. Толкнув последнюю, я вошла и с недоумением огляделась. Подслеповатая лампочка освещала груду коробок в углу, колченогий стол… Это что угодно, только не туалет. Тут дверь за моей спиной захлопнулась. Я вертела ручку и так, и эдак, но дверь не открывалась. Я начала колотить по ней, сначала вполне интеллигентно, а потом изо всех сил. Никакого эффекта!

– Выпустите меня отсюда! – заорала я.

– Что случилось? – услышала я наконец женский голос.

– Выпустите меня, у меня автобус!!!

– Так автобус давно уехал.

– Как уехал?

– Я с трудом удержалась на ногах, а дверь, точно по волшебству, вдруг открылась.

Я бросилась к выходу. Ни автобуса, ни людей... Вообще ни души. Вернувшись в здание, я нашла уборщицу, она домывала пол в коридоре.

– Вы не могли бы дать мне свой мобильный? Дело в том, что...

– Почто мне мобильный? – удивилась она. – До утра автобусов уже не будет, все разошлись, и ты бы, милая, тоже шла...

Я медленно брела по улице. «Саша мне ни за что не поверит, – думала я. – Сначала Бурцев, потом кошелек, воришка на вокзале, а теперь еще и замок… Без денег, без мобильного, одна в чужом городе... Как я теперь до дома доберусь?..»

Но даже не перспектива остаться на улице пугала меня. Я думала о Саше. Он будет ждать меня, беспокоиться... Мобильный молчит, меня нет... Отличный праздник! Прямо напротив вокзала был парк, туда я и отправилась.

Я шла по недавно расчищенной дорожке в странной апатии. Снег повалил хлопьями, белый, пушистый, старые фонари тихо покачивались. На дорожке – причудливый узор из теней и света.

– Как красиво! – прошептала я. На душе вдруг стало спокойно и тихо, я стояла под фонарем и улыбалась. И тут заметила одинокого прохожего. Сердце екнуло в груди, эту походку я узнала бы из тысячи...

– Саша! Ты меня нашел! – закричала я и побежала к нему через сугробы. – Как ты здесь оказался?

– Приехал на машине. Звонил тебе несколько раз, беспокоился, конечно. А потом вдруг понял, что должен ехать сюда. Вокзал закрыт, зато парк напротив, вот я и решил, что ты непременно будешь здесь.

– Почему непременно?

– Потому что два года назад, балда, в этот день я сделал тебе предложение! – засмеялся Саша. – И было это в парке, шел снег, и я ждал тебя под фонарем в конце аллеи...

– Сашка, я тебя люблю! И с работы я, считай, уже уволилась. Слушай, а мы до Нового года успеем домой добраться? – У меня в машине – бутылка шампанского. И гостиница здесь наверняка найдется. Какая разница, где встречать Новый год? Лишь бы вдвоем.

– Да, – счастливо улыбнулась я. – Лишь бы вдвоем.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бабушкин полк Бабушкин полк

Почему мальчишки продолжают играть в войну, а мы варим солдатскую кашу

Огонёк
Как родители пугают детей и зачем им это надо Как родители пугают детей и зачем им это надо

Физиологи и бихевиористы убеждены, что страх у ребенка формируют родители

СНОБ
Код независимости Код независимости

Александр Лукашенко пытается снизить влияние России на Белоруссию

Forbes
Козыри на руках ОПЕК: почему сокращение добычи все еще имеет смысл Козыри на руках ОПЕК: почему сокращение добычи все еще имеет смысл

Ограничение картелем добычи по-прежнему будет поддерживать цены

Forbes
Удачный момент Удачный момент

Люпита Нионго — о выборе стиля, покорении Голливуда и новых проектах

Glamour
15 мыслей Сергея Мазаева 15 мыслей Сергея Мазаева

Основатель группы «Моральный кодекс» подвел пару итогов

GQ
Основатель центра М.О.С.Т. — о ретро-автомобилях и машине Сергея Шнурова Основатель центра М.О.С.Т. — о ретро-автомобилях и машине Сергея Шнурова

Сколько стоит входной билет в мир кастомайзинга и как выживают коллекционеры

РБК
Самые значимые модные тренды уходящего десятилетия Самые значимые модные тренды уходящего десятилетия

Какие вещи в нашем гардеробе были самыми модными в 2010-х?

Cosmopolitan
Константин и хаос междуцарствия Константин и хаос междуцарствия

Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа

Дилетант
Вячеслав Караваев: «Если у футболиста не получается в России, советую ехать в Европу» Вячеслав Караваев: «Если у футболиста не получается в России, советую ехать в Европу»

Футболист «Зенита» рассказал нам о работе с Леонидом Слуцким и целях на 2020 год

GQ
Переобулись на ходу: звезды-фрики, которые отказались от дерзких выходок Переобулись на ходу: звезды-фрики, которые отказались от дерзких выходок

Звезды, уставшие эпатировать публику скандальными выходками

Cosmopolitan
«Новая Бейонсе»: как певица Нормани стала голосом молодого поколения «Новая Бейонсе»: как певица Нормани стала голосом молодого поколения

Как «обычная девчонка с Юга» добилась успеха и вошла в рейтинг Forbes

Forbes
7 стадий влюбленности 7 стадий влюбленности

На какие этапы делится процесс увлечения другим человеком

Psychologies
Happy new face Happy new face

ТОП-10 процедур для подготовки лица и тела к празднику

Собака.ru
Самовыдвиженец Галкин. Смехотерапия как лучший способ преодолеть стресс в тяжелые времена Самовыдвиженец Галкин. Смехотерапия как лучший способ преодолеть стресс в тяжелые времена

Сравнительно недавно никто из юмористов не отваживался подкалывать Путина

СНОБ
1994 год 1994 год

В стране появились большие деньги и люди, намеренные их поделить

Esquire
Опять не можешь уснуть? 8 продуктов, вызывающих бессонницу Опять не можешь уснуть? 8 продуктов, вызывающих бессонницу

Эти продукты виноваты в том, что ты не можешь сомкнуть глаз

Playboy
Будущему — покажем: кому нужна научная фантастика в XXI веке Будущему — покажем: кому нужна научная фантастика в XXI веке

Крупнейшие компании вкладываются в проекты, связанные с научной фантастикой

Forbes
Излишняя чувствительность Излишняя чувствительность

Новогодние праздники отрицательно сказываются на здоровье наших зубов

Здоровье
Саша Бортич: «Я не из тех, кто любит нахваливать себя!» Саша Бортич: «Я не из тех, кто любит нахваливать себя!»

Саша Бортич о работе официанткой, нелюбви к светской жизни и фильме «Холоп»

Grazia
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Самое теплое чувство: три истории о благодарности родителям Самое теплое чувство: три истории о благодарности родителям

Тот, кто испытывает истинную признательность родителям, не способен молчать

Psychologies
Сюрпри-и-и-з! Сюрпри-и-и-з!

Есть у нас традиция – каждый год 31 декабря мы ждем чудес и приключений

Лиза
Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев» Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев»

В фильме о Муслиме Магомаеве его жену Тамару Синявскую играет Ирина Антоненко

Караван историй
20-минутная тренировка груди в тренажерном зале, которая работает 20-минутная тренировка груди в тренажерном зале, которая работает

Гантели и коврик — все, что вам понадобится для эффективной тренировки груди

Cosmopolitan
Что случилось с музыкой за 10 лет Что случилось с музыкой за 10 лет

Что, как и где мы стали слушать

СНОБ
7 секретов для Золушки 7 секретов для Золушки

Расхламление квартиры перед праздником – как все успеть без волшебной палочки

Лиза
Еврейский транзит Еврейский транзит

О спецоперации, в которой участвовали гестапо, НКВД и японские спецслужбы

Огонёк
1995 год 1995 год

Пока страна встречает Новый год, на улицах Грозного происходят перестрелки

Esquire
Вдали от урагана Вдали от урагана

Рассказываем, как пережить ПМС без ущерба для психики – своей и окружающих

StarHit
Открыть в приложении