«Все деньги мира» – фильм, из которого вырезали Кевина Спейси (и без него стало лучше)
Глубокой ночью 10 июля 1973 года шестнадцатилетний Джон Пол Гетти III, полный тезка своего деда-олигарха, был похищен неизвестными в Риме. Пол, как его все называли в то время, провел в заточении в итальянской глуши почти полгода, лишился уха и приобрел объяснимую в таких обстоятельствах психологическую травму на всю оставшуюся жизнь. Основной причиной его долгих мучений стало нежелание дедушки-мультимиллиардера платить запрошенную похитителями сумму в 17 миллионов долларов. «У меня 14 внуков, – сказал в свое время по этому поводу реальный Гетти-старший. – Если я сейчас заплачу, у меня будет 14 похищенных внуков». Такой постановке вопроса ужаснулись даже итальянские бандиты, быстро снизившие сумму выкупа до 7 миллионов. Гетти платить отказался. Ридли Скотт, режиссер «Всех денег мира», обходится с историческими фактами достаточно свободно: так, реальная смерть реального Пола Гетти не имеет ничего общего с тем, что происходит в фильме. Очевидно, что для Скотта такие нюансы большого значения не имеют, ему важнее морально-этическая сторона вопроса. Позиция режиссера при этом достаточно недвусмысленна: деньги развращают (см. побочную сюжетную линию, связанную с сыном Гетти), большие деньги развращают абсолютно, до полной потери человеческого облика. Чудовищная в своем цинизме история с египетской статуэткой, эпизод с покупкой картины и особенно кульминационный аккорд с налоговыми вычетами, – Гетти выглядит и ведет себя как нечто среднее между Скруджем Макдаком и Скуперфильдом из «Незнайки на Луне». Американская профессиональная пресса, конечно же, проводит все нужные параллели с Дональдом Трампом, но суть, кажется, не в этом. Ридли Скотт – слишком англичанин и слишком большой художник, чтобы размениваться на актуальные высказывания по вопросам американской