Экскурсия по лондонскому ателье, где создают костюмы для главных киношедевров

Вокруг светаСобытия

Одежды ангелов

Встречают по одежке — провожают по уму. Наряд киногероя в первом же кадре может сказать многое и о самом герое, и о его эпохе. Именно такие костюмы уже больше века создаются в лондонском ателье Angels Costumes. Умное управление семейным бизнесом сделало энджелов самыми успешными в отрасли

Текст Екатерина Сехина

Место действия Ателье Angels Costumes

(1 Garrick Rd, London)

Британский семейный бизнес по созданию костюмов для театра и кино ведет свою историю с 1840 года, когда Моррис и Даниель Энджелы открыли магазин по продаже поношенных мужских костюмов. Сегодня продукция Angels Costumes блистает на киноэкранах всего мира. За костюмы, созданные в ателье, 37 раз присуждалась премия «Оскар». В 2016 году самая крупная костюмерная в мире была удостоена премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Нынешний исполнительный директор Тим Энджел является представителем седьмого поколения владельцев Angels Costumes.


—Назовите любой шедевр мирового кино, — говорит улыбающийся Джереми Энджел, креативный директор Angels Costumes и один из наследников костюмерной империи. Мы идем по проходу между вешалками с клетчатыми пиджаками начала XX века и пестрыми домашними халатами в китайском стиле.

— «Индиана Джонс», — наугад бросаю я.

— Его костюм, от жилетки до шляпы, был создан в нашем ателье. Давайте еще. Называю «Звездные войны», «Шерлока», «Клеопатру»… И каждый раз попадаю в точку.

— Просто мы самое уважаемое костюмерное ателье, — смеется Джереми. — Многим кажется, что главное в кино — сценарий и актерская игра, и неважно, какие ботинки на герое. Но одежда — ключ к пониманию характера. Для зрителя это часть истории, для актера — способ вжиться в роль. Поэтому костюмы становятся символами персонажей. Вот уже 178 лет мы создаем такой узнаваемый продукт, следуя принципам, которые помогли Angels Costumes стать лучшими в своем деле.

Принцип I: уважать историю

В просторном холле, разложив на журнальном столике эскизы костюма, спорят трое дизайнеров. У них в ногах сопит английский бульдог Поппи, местная любимица. Обстановку дополняют фотографии на стенах: Эмма Уотсон, Бенедикт Камбербэтч, Гэри Олдмен, Мерил Стрип и другие знаменитые актеры. Здесь бизнес тесно связан с семейными традициями.

Все началось в 1813 году, когда портной-эмигрант Даниель Энджел приехал в Лондон, предположительно, из Франкфурта, и поселился в еврейском квартале. Женился, завел пятерых детей и открыл лавку подержанной мужской одежды.

— Таких лавок были десятки, — говорит Джереми, — все они разорялись через пару лет: сдавать одежду в секонд-хенд тогда было не в моде. Но у основателя нашей фирмы был секрет. Поскольку денег не хватало, Даниель устроился сторожем на кладбище возле синагоги, а магазином стал заведовать его 15-летний сын Моррис. По одной из семейных легенд, мальчишка ходил на похороны и уговаривал вдов продать оставшиеся от мужей костюмы. По другой — бывало, что костюм, в котором вчера хоронили богатого еврея, наутро обнаруживался среди прочих, но Даниель был не слишком щепетилен и просто отдавал одежду прачке. В любом случае во время сотрудничества с кладбищем ассортимент магазина изрядно расширился, цены снизились, но готовые костюмы приходилось перешивать под новых клиентов. И тогда в 1840 году Даниель и Моррис открыли свое ателье.

Джереми ведет меня по коридору вдоль старинных афиш. На одной из стен — бумага с заказом и автографом Чарлза Диккенса. Писатель арендовал костюмы для себя и подбирал одежду для актеров, которые играли в постановках по его книгам.

— Как так получилось, что почтенная еврейская лавка вдруг стала шить костюмы для театров и варьете?

— Актеры бедных театров обычно сами искали себе костюмы. Но гонорары не позволяли им к каждой постановке покупать новое платье. Поскольку Энджелы жили в «актерском» квартале, к Моррису часто обращались с просьбой одолжить одежду по-соседски. Но отец научил его тому, что в словаре успешного бизнесмена нет слова «одолжить», зато есть словосочетание «сдать в аренду». Так ателье стало не только продавать костюмы, но и давать их напрокат, подшивая и расшивая под каждого нового клиента. А когда некоторые актеры приобрели известность, уже сами театры начали обращаться к Энджелам за гардеробом.

Принцип II: помнить все

— А как ваши костюмы попали на экраны?

— Первым фильмом, для которого наша фирма создавала одежду, был «Жилец», снятый в 1927 году никому еще не известным Альфредом Хичкоком. Годы спустя, уехав делать карьеру в Голливуд, он не забыл о нашей скромной семье, и об Angels Costumes узнали другие именитые режиссеры. Заказов для кино, театра и мюзиклов стало больше. Сегодня мы также сдаем костюмы в аренду для вечеринок и шоу косплееров. В нашем роду всегда было принято следить за модными тенденциями. Возможно, поэтому мы до сих пор не просто остаемся на плаву, а возглавляем костюмерную индустрию.

Выйдя на внутренний балкон, я замираю от восторга. Передо мной центральное хранилище — огромный зал, где на вешалках высотой в три этажа висят платья и камзолы всех времен и, кажется, народов. В узких проходах суетятся люди со списками: длинными палками они снимают отдельные платья и складывают их в тележки и пластиковые контейнеры. Это похоже на огромный супермаркет одежды для путешественников во времени.

— Если поставить все эти вешалки в одну линию, получится дорога в 12 километров, — хвастается Джереми. — У нас есть готовые решения на любое сословие и эпоху.

Спустившись на первый этаж, мы углубляемся в лабиринт из шерсти и твида. Кронштейны стоят так тесно, что сложно пройти, не касаясь локтями рукавов и юбок. Повернув за ряд из бисерных платьев начала XX века, я натыкаюсь на стеллаж ярких свитеров.

— Зачем вам здесь современная одежда, если ее можно купить в любом магазине?

— Во-первых, у режиссеров нет времени ходить по магазинам. Снимают ли они XIV век, историю Второй мировой войны или фильм про подростков из 2000-х — все равно обращаются к нам. А во‑вторых, то, что актуально сейчас, через 70 лет станет историей. К джинсам и топикам наши сотрудники относятся с такой же внимательностью, как и к корсетам и камзолам. О будущем стоит думать уже сегодня.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Взрывной характер Взрывной характер

«Оппенгеймер»: дебаты о коммунизме, квантовая физика и охота на ведьм

Дилетант
Мусор и ветер Мусор и ветер

Каждый из нас производит сотни килограммов отходов в год

Популярная механика
Папуасский домострой Папуасский домострой

Бьёт — значит любит: жестокие нравы племени Энга

Вокруг света
Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте

Руководство Ford намерено превратить здание вокзала в исследовательский центр

Forbes
От Лады до Кадиллака: самые угоняемые машины в России От Лады до Кадиллака: самые угоняемые машины в России

Самые угоняемые машины в России — от Lada Granta до Cadillac Escalade

Playboy
10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes 10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes

В группу самых дорогих франшиз вошли «Аскона», 2GIS, «Додо Пицца» и другие

Forbes
Проповедник Проповедник

«Отец массового туризма» — Томас Кук

Вокруг света
Такие милые! Бьюти-средства из Кореи, которые хочется купить за один их вид Такие милые! Бьюти-средства из Кореи, которые хочется купить за один их вид

Внутри — эффективные средства, снаружи — чистый детский восторг

Cosmopolitan
Анна Андерсон в роли Анастасии Анна Андерсон в роли Анастасии

Истории «чудесного спасения» погибших лиц царской крови случались неоднократно

Дилетант
Где, как и зачем шить костюм в Москве Где, как и зачем шить костюм в Москве

Отвечаем на главные вопросы об индивидуальном пошиве

GQ
Увеличение НДС — ловушка для России Увеличение НДС — ловушка для России

Госдума приняла закон о повышении НДС

СНОБ
Терпение и труд. Где будут работать вчерашние пенсионеры после реформы Терпение и труд. Где будут работать вчерашние пенсионеры после реформы

В каких сферах экономики будет спрос на несостоявшихся пенсионеров

Forbes
Линия бровей: поговорим про хвостик Линия бровей: поговорим про хвостик

Анастасия Алексеенко предлагает поговорить о «хвостике» брови

Cosmopolitan
«Отстаньте от родителей»: почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить «Отстаньте от родителей»: почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить

Каждый день нам говорят, что корень всех проблем — в детстве

Psychologies
Тайны лучших песен Дэвида Гетта Тайны лучших песен Дэвида Гетта

Легенда французской электроники вспоминает работы с Рианной, Sia и другими

Cosmopolitan
Календарь Pirelli 2019 — кадры из-за кулис съемок Календарь Pirelli 2019 — кадры из-за кулис съемок

Знаменитости в объективе шотландского фотографа Альберта Уотсона

Esquire
Евгений Бабушкин Евгений Бабушкин

Евгений Бабушкин: И нарек человек имена всем скотам

Esquire
«Русские — норм». Юрий Сапрыкин о главном открытии чемпионата мира по футболу «Русские — норм». Юрий Сапрыкин о главном открытии чемпионата мира по футболу

Почему история об открытости и дружелюбии востребованной в российском обществе

Esquire
6 несоветских песен из советских мультфильмов 6 несоветских песен из советских мультфильмов

Бразильская, баварская и американская музыка в советских мультфильмах

Maxim
Быстрее, выше, страшнее: 5 самых жутких аттракционов со всего мира Быстрее, выше, страшнее: 5 самых жутких аттракционов со всего мира

Самые экстремальные аттракционы мира

Cosmopolitan
Правила «неудобных» разговоров Правила «неудобных» разговоров

Как сказать близкому человеку о неудобных вещах

Psychologies
Пора на сушу Пора на сушу

Уменьшить выделение пота можно натуральными средствами

Лиза
10 фактов о секте 10 фактов о секте

6 июля в Японии казнили основателя секты «Аум Синрике» Секо Асахара

Esquire
15 мыслей Артемия Троицкого 15 мыслей Артемия Троицкого

Артемий Троицкий ругает Монеточку и хвалит Ким Чен Ына

GQ
Простить «награбленное». Почему борьба с коррупцией в России неэффективна Простить «награбленное». Почему борьба с коррупцией в России неэффективна

Почему борьба с коррупцией в России неэффективна

Forbes
Сказка станет былью. Искусственный интеллект убьет магазины Сказка станет былью. Искусственный интеллект убьет магазины

Искусственный интеллект может стать идеальным слугой

Forbes
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Бертран Гийон готов предпринять попытку вернуть бренду его былое величие

Vogue
Разморозка биткоина: когда ждать нового роста криптовалют Разморозка биткоина: когда ждать нового роста криптовалют

Ждать ли роста курса криптовалют в ближайшее время?

Forbes
Два билета в лето Два билета в лето

Кто-то еще только собирает чемоданы, а кому-то уже удалось насладиться летом

OK!
«Утренний секс — секрет успеха в жизни» «Утренний секс — секрет успеха в жизни»

О преимуществах и роли утреннего секса в жизни партнеров

Psychologies
Открыть в приложении