История актрисы Анастасии Стежко

Караван историйРепортаж

Анастасия Стежко. Преодоление

На пробах в сериал об ансамбле "Березка" мне предложили станцевать. С ужасом сказала: "Я так, как они, не умею!" Сколько в моей жизни и работе было таких моментов, когда казалось, будто не смогу сделать или, что еще труднее, не смогу противостоять чьим-то зависти, злобе, цинизму... Но в такие минуты я возвращалась мыслями в свое детство и говорила себе: "Ты сильная! Тогда справилась, справишься и сейчас".

Записала Екатерина Бойко

На Анастасии: платье Isabel Garcia, браслеты Swarovski

В моей фильмографии больше сорока ролей, но именно участие в сериале «Березка» вызвало ко мне небывалый интерес. А ведь я не была уверена, что подойду на роль солистки знаменитого ансамбля. Понятно, что танцевать, как и все девчонки, люблю, но никогда не занималась этим профессионально. А тут предстояло играть солистку, это уже настоящая хореография! Режиссер Александр Баранов, увидев мой испуг, сказал, что крутить фуэте не придется. Сняли пару дублей и тут же утвердили меня на роль примы Екатерины Казаковой.

Вроде бы радоваться должна, а мне страшно — как и Любе Константиновой, у которой была главная роль. Обсудив ситуацию, признались себе: танцовщицы мы посредственные и надо это срочно исправлять. Попросили у режиссера педагога, который научит хотя бы азам народного танца.

Очень трудно было освоить знаменитый плывущий шаг «Березки», когда возникает волшебное ощущение, что девушки стоят на месте, а сцена под ними плывет. Как лебеди на воде. Техника этого шага до сих пор держится в секрете, но кое-что нам показали. Короче, пришлось потрудиться.

На съемках все девочки с удовольствием примеряли наряды, в которых когда-то ходили наши мамы. Мне кажется, самое интересное для артиста — изобразить героя из прошлого. Кстати, отличные советы по выбору одежды давала Лидия Вележева, сыгравшая руководительницу ансамбля. Она точно знала, в какой сцене девушка должна выглядеть скромно, а в какой — ярко. Экспериментировали и с прическами: делали безумные «гнезда» на голове, которые потом невозможно было распутать. Не представляю, как советские девушки справлялись с укладками, тогда же не было никаких пенок, муссов. Слышала, что на бигуди накручивали волосы, смоченные пивом, чтобы локоны лучше держались. Но что делать с запахом? Как идти на свидание?!

А вот макияж а-ля восьмидесятые мне очень понравился. Теперь сама могу нарисовать себе такие стрелки с закрытыми глазами. И танцевать пошла учиться дальше, занимаюсь латиноамериканскими реггетоном и бачатой. Обожаю осваивать что-то новое, и к счастью, почти каждая моя роль в кино этому способствует.

Мне как-то особенно везет на физически сложные съемки, приходится выявлять в себе таланты, о которых раньше и не подозревала. Например в картине «Ангел или демон», где я сыграла демоницу Киру, научилась виртуозно владеть филиппинским ножом, который в народе называют «бабочкой». Теперь со мной хулиганам в темном переулке лучше не встречаться.

В триллере о пропавших нефтяниках «Черная река» было рекордное количество сцен с драками. Снимали в глухой тайге. Пермский край — удивительно красивые, первозданные места. Жили мы в спартанских условиях — не в палатках, но без связи. До места съемок добирались по бездорожью, выезжали в три утра, возвращались в двенадцать ночи.

Не успев приступить к работе, едва не погибли. Местные ребята, которые организовывали съемку, встретили нас очень радушно и даже предложили полет на вертолете. И вот мы в кабине, любуемся с высоты бескрайними лесами и закатом. Вдруг прямо перед лобовым стеклом, в нескольких метрах, сверкнули электрические провода, которые никто не заметил из-за яркого солнца. Пилот просто чудом их не задел. Никогда не забуду, как восторг от окружающей красоты в одну секунду сменился парализующим страхом.

В сериале «Пять минут тишины» тоже было непросто. Помню сцену на заливе: я лежала на песке — а это был ноябрь — и думала, как бы не отморозить себе все. В этот момент в сантиметре от моей головы пронеслась лошадь. Оступись она чуть-чуть, и меня уже не было бы в живых.

Не секрет, что иногда лето снимают зимой и артистам приходится даже нырять в ледяную воду. Многие после этого серьезно заболевают, но у меня есть свой рецепт на такие случаи. После съемок минут двадцать стою под горячим душем, почти под кипятком, прогреваю спину, почки и грудь. К счастью, ни разу не заболела, хотя располагающих к этому ситуаций было очень много.

Как и все девочки, я любила кинематограф. Грезила об интересных съемках, знакомстве с известными актерами и режиссерами. Ну а кто об этом не мечтал, а потом получал диплом врача или инженера, оставляя детские фантазии в прошлом? Первым человеком, который сказал мне, что я обязательно должна и могу стать актрисой, была моя подруга Мария Васюкова. Она удивительная, невероятно творческая. Учась в экономическом институте, мечтала снимать кино и не разлучалась с камерой. Мы познакомились, когда мне было семнадцать лет. Я танцевала в клубе с друзьями, и Маша меня там увидела. Потом она рассказывала: «Ты такая зажигалка! Отплясывала, собрав вокруг себя кучу народа, и была похожа на яркое солнышко!»

Мы дружим уже больше десяти лет, Маша сформировала мой вкус к современной хорошей музыке и кино, потому что разбирается в этом. Она исполнила свою мечту — окончила университет, переехала в Москву, стала помощником продюсера, работала в продакшене на киностудии и всегда носила с собой мою фотографию, показывая ее режиссерам. Мне Маша постоянно говорила: «Ты должна стать девушкой Джеймса Бонда!» Мы, конечно, шутили, но тем не менее это она добилась того, чтобы меня пригласили в Москву на первые пробы. Опыт был неудачным, зато сыграл роль поворотной точки в моей судьбе. Об этом расскажу чуть позже.

Я родилась и выросла в Калининграде. Мама преподавала музыку по классу фортепиано, естественно, дочка играла на пианино. В детстве я была очень закрытым ребенком, а музыка это еще больше усугубляла, развивая интровертную сторону моего характера. И лет в одиннадцать я поняла, что безумно устала быть этим самым интровертом: «Хочу изменить жизнь! Хочу общения! Хочу друзей!» Заявила родителям, что бросаю музыку. У мамы был шок, она видела меня профессиональным музыкантом, тем более что все данные для этого были. Я побеждала на международных конкурсах, педагоги прочили успешную карьеру, меня пригласили продолжить образование в Италии. Но я интуитивно приняла решение — как сейчас понимаю, правильное — и стояла насмерть.

Я родилась и выросла в Калининграде. Мама — преподаватель по классу фортепиано, естественно, дочка играла на пианино. Фото: из архива А. Стежко

Дело в том, что несмотря на замечательных родителей, в детстве меня преследовали проблемы. Например не складывались отношения с одноклассниками. Я была слабой — не могла дать отпор ни физически, ни морально. А дети бывают жестоки, если проявишь малодушие один раз, потом изменить отношение к себе трудно. Усложняло ситуацию то, что я носила очки и была довольно полной. Сейчас, глядя на свои детские фотографии, вижу вполне нормального, упитанного, но никак не толстого ребенка. Мои сверстники считали иначе.
Помню, на улице стояла жуткая жара, мне лет девять, и я вышла во двор в шортиках. Иду и вдруг чувствую, как что-то ударило — сначала в ногу, потом в спину... Оказалось, это соседские мальчишки бросали в меня камни. Они кричали: «Толстая, ты чего в шорты вырядилась? Переоденься, чучело!»

В детстве не думаешь о диетах, и я была уверена, что мой внешний вид никак нельзя изменить, такая уж родилась. К тому же в моей жизни вообще не присутствовал спорт. Родители не могли понять, что происходит: они любили меня и не видели никаких проблем в моей внешности.

Училась я хорошо, но каждый поход в школу был каторгой. Наверное тогда, в десять лет, я впервые проявила свой актерский талант. Выдумала себе болезнь и в течение нескольких месяцев морочила родителям голову. Многим детям известен такой трюк: говоришь, что болит голова и ты горишь. Мама ставит градусник и пока на минуту оставляет тебя, ты с помощью батареи или горячего чайника повышаешь на нем температуру.

Если проворачиваешь такой фокус раз или два — не страшно, я же мучила родителей почти год. Да что там родителей... Врачи хватались за голову от невозможности поставить диагноз. Лежала во всех больницах Калининграда, потом меня отвезли в институт Склифосовского в Москву. Никто так и не смог найти причину головных болей и температуры.
Через девять месяцев я поняла, что дальше так нельзя. Мама с папой сходили с ума от неизвестности, и мне было их безумно жаль. Нежелание возвращаться в школу не стоило того, чтобы мучить родных.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи

Кинооператор Геннадий Карюк вспоминает Киру Муратову и Станислава Говорухина

Караван историй
Лучшие сериалы года по версии Академии фантастики, фэнтези и ужасов Лучшие сериалы года по версии Академии фантастики, фэнтези и ужасов

Кажется, мы только что нашли тебе (и себе) занятие на ближайшие выходные!

Maxim
Евгения Добровольская. Разбивая стереотипы Евгения Добровольская. Разбивая стереотипы

Воспоминания Евгении Добровольской о том, как она стала актрисой

Караван историй
Бей своих. Российское вино и шампанское сильно подорожают Бей своих. Российское вино и шампанское сильно подорожают

Импортное вино и шампанское может оттеснить российскую продукцию с прилавков

Forbes
20 самых любопытных фантастических фильмов Европы 20 самых любопытных фантастических фильмов Европы

Эти фильмы помогут тебе отвлечься от Голливуда и испытать гордость за малое кино

Maxim
Звезды отметили победу России над Испанией и выход в 1/4 финала ЧМ-2018 Звезды отметили победу России над Испанией и выход в 1/4 финала ЧМ-2018

14 июня в России стартовал Чемпионат мира по футболу FIFA 2018

Cosmopolitan
ОМ в горле ОМ в горле

Сергей Минаев и Игорь Григорьев о том, как меняют культуру новые артисты

Esquire
Вверх по лестнице Вверх по лестнице

Вдохновляйся историями о том, как дорасти от младшего помощника до директора

Cosmopolitan
«Что-то теряешь — идешь дальше». Правила бизнеса Владимира Евтушенкова «Что-то теряешь — идешь дальше». Правила бизнеса Владимира Евтушенкова

Владелец АФК «Система» о дружбе, одиночестве покорителя вершин и чувствах

Forbes
На те же грабли На те же грабли

Чем нас привлекают неудачники?

Psychologies
Челябинский метеорит Челябинский метеорит

Мы нашли первого суперблогера – это остроумница и красавница Наталья Краснова

Maxim
У меня будет стадо бычков У меня будет стадо бычков

Арине Смирновой не нравилось работать в рекламе – и она стала фермером

Домашний Очаг
Незамеченные митинги. К чему приведет недовольство пенсионной реформой Незамеченные митинги. К чему приведет недовольство пенсионной реформой

Акции протеста против повышения пенсионного возраста остались незамеченными

Forbes
Та самая, но другая Та самая, но другая

Рита Ора — о новом альбоме и судебном разбирательстве с Джей-Зи

Glamour
Ингеборга Дапкунайте: «Я подсознательно чувствую, что мой чемодан всегда открыт» Ингеборга Дапкунайте: «Я подсознательно чувствую, что мой чемодан всегда открыт»

Беседа писателя Александра Цыпкина и актрисы Ингеборги Дапкунайте

Esquire
Скрытые функции в Android и iOS Скрытые функции в Android и iOS

Как ускорить работу смартфона с помощью инструментов для разработчиков

CHIP
Skoda Rapid: такси заказывали? Skoda Rapid: такси заказывали?

Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМир
10 потрясающих кастомов Джорджа Бэрриса 10 потрясающих кастомов Джорджа Бэрриса

За свою кинокарьеру Джордж Бэррис сделал десятки удивительных автомобилей

Популярная механика
Слабое звено: почему рубль будет худшей валютой 2018 года Слабое звено: почему рубль будет худшей валютой 2018 года

Российскую валюту сбили с ног апрельские санкции, а сейчас добивают реформы

Forbes
Численность крупнейшей колонии королевских пингвинов сильно сократилась Численность крупнейшей колонии королевских пингвинов сильно сократилась

Ученые не знают, с чем это связано

Популярная механика
«Счастье» материнства «Счастье» материнства

Почему никто не предупредил, что материнство – это так трудно?

Домашний Очаг
Мыс доброй одежды Мыс доброй одежды

Алла Вербер — женщина, которая решает, что мы будем носить завтра

Cosmopolitan
Поют романсы Поют романсы

Как зажигались звезды шоу-бизнеса в Российской империи

Forbes
Genesis G70 Genesis G70

Genesis G70. Смелость берет города, а иногда еще верх над стереотипами

Quattroruote
Love is... Love is...

Ведущая «Дома-2» раскрыла «СтарХиту» секреты своего счастливого брака

StarHit
Островная лихорадка Островная лихорадка

Аборигены, передающие по наследству райские кущи

Вокруг света
Ночные едоки: почему они едят, когда нужно спать Ночные едоки: почему они едят, когда нужно спать

Кто из нас не бегал ночью к холодильнику, чтобы стащить что-нибудь вкусненькое

Psychologies
Чак Паланик Чак Паланик

Чак Паланик: Судный день

Esquire
Шанс, который не упустят Шанс, который не упустят

Какое значение имеет встреча Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки

СНОБ
Дональд Гловер: Дональд Гловер:

Esquire поговорил с современной легендой Дональдом Гловером

Esquire
Открыть в приложении