Женский голос
Три известные феминистки — актриса, дизайнер и модель — выбрали самый мирный и изысканный способ бороться за права женщин — через цветочный аромат.
Сенсация в парфюмерном мире — новый аромат Dior впервые почти за 20 лет. Дженнифер Лоуренс уверена: его стоило так долго ждать.
У многих культовых женщин — Одри Хепберн, Грейс Келли, Элизабет Тейлор — были собственные ароматы, с которыми они у всех ассоциировались. Но когда я спросила, какой аромат она считает «своим», уже успевшая стать легендой 27‑летняя Дженнифер Лоуренс ответила не задумываясь: «Красное вино! Я пахну каберне». Впрочем, это было до того, как ее покорил новый аромат Joy от Dior. Буквально. «Да, — смеется она, изображая застенчивость. — Это было до того, как Joy стал частью меня — свежий, цветочный, с нотами сандалового дерева, мускуса и цитрусов — идеальная композиция. Нет, это точно больше не красное вино». Всегда открытая и искренняя, посланница Dior с 2012 года встречает меня на диване в розовом интерьере в самом девичьем отеле Лос-Анджелеса Beverly Hills. На этом фоне в черном топе и черной юбке-карандаш от Dior она само изящество, спокойствие и элегантность. Единственное, что выдает ее всем известную бесшабашную энергичность, — это постоянные паузы в интервью, во время которых она говорит со своей собакой Пиппи Лоуренсом Стокином.
Что название Joy (буквально «радость») означает для самой Лоуренс? «Конечно, мой песик Пиппи, особенно наши с ним прогулки по парку с белками. Смех друзей. Спокойствие. Сегодня истинную радость я нахожу именно в спокойствии — хотя раньше все было наоборот, я получала удовольствие от хаоса. Ведь я работала без передышки восемь лет подряд. А теперь мне захотелось насладиться плодами моей работы. Но это чисто теоретически! Я до сих пор тревожусь из-за всего подряд». Только в новом аромате она абсолютно уверена: притягательный, сложный, свежий, женственный, страстный.
По задумке легендарного Франсуа Демаши, автора и штатного парфюмера Дома Dior, цветочно-мускусный букет раскрывается по-разному на каждой женщине. «В 1950‑е, как раз после войны, Кристиан Диор выпустил свой первый аромат Miss Dior — так он хотел сделать женщин счастливыми, хотел заставить их чувствовать себя привлекательными, — объясняет Лоуренс. — Это было идеальное время для создания чего-то с чистым и искренним намерением. Сегодня снова наступил момент, когда нужен аромат, который доставит женщинам удовольствие и поддержит их. Он абсолютно универсальный — в нем есть свобода и легкость, он современный, но в то же время классический, он подойдет любой женщине». Возможно, это обычная случайность, что Лоуренс сыграла изобретательницу чудо-швабры Джой Мангано в одноименном фильме Joy в 2015 году, но ей так не кажется. «Для меня все происходящее — очень личная история, ведь это мой личный уникальный аромат Dior. Кстати, моим первым ароматом был Miss Dior — его носила моя мама в молодости, и я переняла у нее эту привычку. Это все было так волнующе, что я пригласила маму в Париж навестить со мной лабораторию, изучить все технические вопросы создания ароматов. Франсуа спрашивал нашего совета, обсуждал ноты — вы знаете, у него всегда в кармане лежат разные ноты, — он настоящая легенда и милейший человек».
Использует ли Лоуренс ароматы, когда создает образ героини? «Нет, — смеется она, кормя Пиппи курицей из своего салата. — Когда я работаю, от меня часто исходит не самый приятный запах. Я ведь могу прийти на съемочную площадку в любом виде, непричесанная и ненакрашенная, и мне не нужно думать, как я выгляжу и пахну. Самое вредное для актера — думать, что у него с лицом. Конечно, это не касается тех моментов, когда ты снимаешься для рекламы Dior. В эти минуты я думаю о своем лице постоянно».
Запуск кампании с Лоуренс запланирован на август, но нас позвали в один из голливудских особняков посмотреть этот короткий метр заранее: в серебристо-фиалковом платье Dior Дженнифер ныряет прямо в бассейн. Кстати, режиссировал ролик Фрэнсис Лоуренс, снявший три части «Голодных игр», сделавших Лоуренс суперзвездой.
«Все переживали больше, смогу ли я нырнуть в бассейн с трамплина, — смеется она. — После прыжков у меня ужасно болела грудь от ударов об воду, но я не сдавалась. Самым сложным было оставаться привлекательной, ныряя вниз головой и при этом не дыша. Кажется, я тогда проглотила половину бассейна».
Лоуренс, одна из первых актрис, которая потребовала для себя равный гонорар со своими коллегами-мужчинами, признается в любви и уважении к креативному директору модного Дома Dior Марии Грации Кьюри. «Мне нравится ее одежда, и у нас общие политические взгляды, касающиеся женщин. Когда она впервые создала футболку с надписью We should all be feminists, я почувствовала наше родство. Мы не просим ничего особенного — просто чтобы к нам относились одинаково, платили одинаково и чтобы у нас были равные возможности». Именно поэтому стать лицом бренда и аромата было для нее чем-то совершенно естественным. «Да и к тому же этот аромат напоминает мне мое детство, — говорит она. — До сих пор не могу поверить, что я лицо такого особенного аромата. Думаю, это случится, только когда я увижу свое лицо на рекламных постерах на улицах городов. Возможно, со временем я даже привыкну к этому».