Классное чтение
Звезда детской литературы, француз Жан-Филипп Арру-Виньо о том, как в мире гаджетов помочь ребенку полюбить книги.
Учитель французского Жан-Филипп Арру-Виньо еще в двадцать пять написал свой первый роман, и сейчас, спустя тридцать с лишним лет, комиксы и детективы Арру-Виньо знает во Франции каждый школьник. А сам писатель возглавляет отдел юношеской литературы в старейшем французском издательстве Gallimard. В России Жан-Филиппа тоже довольно неплохо знают: в этом году издательство «КомпасГид» выпускает три книги Арру-Виньо: приключенческие романы «Магнус Миллион и спальня кошмаров» для младшеклассников, «Мимси Покет и дети без имени» для детей постарше, а также седьмую часть автобиографической «Семейки из Шербура» про шестерых братьев, один из которых, когда вырос, стал детским писателем. Этот писатель и рассказал Vogue, чего ждут от книги дети XXI века.
Книги — друзья или наставники
Мне ближе книга-друг, с которой можно отправиться в мир принцесс, говорящих животных и далеких стран. Бояться вместе с ними, любить, мечтать, дерзать. Этот эмоциональный опыт очень обогащает и развивает ребенка. Он испытывает незнакомые чувства, которые ему только предстоит узнать в реальной жизни. Я совсем не уверен, что, когда ребенок читает «Красную Шапочку», он думает: «Ага, эта сказка учит меня никогда и никуда не ходить с незнакомыми людьми». Ему просто страшно, и, перестав бояться волка, он освобождается от собственных страхов. Это важнее морали.
Как я стал писателем
Каждый вечер родители собирали нас — всех шестерых братьев, тех самых Жанов из моей «Семейки из Шербура» — в гостиной и читали. Эти вечера остались в памяти на всю жизнь, и благодаря им мы полюбили читать. Лет в восемь я записался в библиотеку. Читал про таких же мальчишек, как я, только их жизнь была полна приключений. До сих пор помню, как проглатывал книгу за книгой «Великолепную пятерку» английской писательницы Энид Блайтон. Когда же все было прочитано, решил, что надо сочинять самому. Так в двенадцать лет написал свой первый рассказ, настоящий детектив, героем которого был я — Жан-Филипп. Вот мне уже почти шестьдесят, и я до сих пор не могу остановиться.