Из кожи вон
Не «биркин» единой — за какими сумками охотиться на аукционах и на что обращать особое внимание?

«У русских клиентов изобретательный вкус. Они всегда просят найти что-то очень редкое вроде Kelly Doll — сумки в виде улыбающегося человечка, выпущенной в 2000‑е и сегодня почти не встречающейся на рынке. Но в этой охоте за сокровищами весь кайф нашей работы, — говорит глава отдела сумок и аксессуаров Christie’s Мэттью Рубингер накануне торгов, которые в мае и июне пройдут в Гонконге и Лондоне. — И, к счастью, новое поколение коллекционеров во всем мире сейчас ищет не просто статусные вещи вроде черной крокодиловой Birkin, а интересные: модели сумасшедших цветов, мини-версии, единственные в своем роде экземпляры».

Превращение сумки в предмет культа началось, конечно, с Грейс Келли и Джейн Биркин, но настоящая охота за it bags стартовала лишь в конце 1990‑х — начале 2000‑х, когда дружба дизайнеров и звезд обрела новую форму коллабораций, как у Марка Джейкобса, работавшего в Louis Vuitton, и художников