Модель Саша Мельничук – одна из тех мо­ло­дых рус­ских, кто ме­ня­ет наш взгляд на моду.

Vogue

Выбор Vogue

Движение Саши

Модель Саша Мельничук – одна из тех мо­ло­дых рус­ских, кто ме­ня­ет наш взгляд на моду.

Фото: Stephan Alessi. Текст: Анна Федина

В бруклин­ском кафе, где мы встре­ча­ем­ся, гро­хо­чет му­зы­ка, и два­дца­ти­трех­лет­няя Саша пред­ла­га­ет, взяв по кофе, по­го­во­рить у нее дома. Поднимаемся: боль­шой мяг­кий ди­ван, пись­мен­ный стол, ике­ев­ские стел­ла­жи и рейл с одеж­дой. Все — чер­но-бе­лое, кро­ме оран­же­вых по­ду­шек. «Моя по­дру­га Мелисса, ко­то­рой при­над­ле­жит квар­ти­ра, не хо­те­ла их по­ку­пать. Мол, они сюда не под­хо­дят. А я ска­за­ла: «Нет та­ко­го пра­ви­ла: не под­хо­дят. Если нра­вит­ся — бери!»

Жакет из шел­ка с лю­рек­сом с от­дел­кой из ка­ра­куль­чи и меха нор­ки, рас­ши­тый блест­ка­ми, би­се­ром и стра­за­ми, 1 118 800 руб., Gucci; шел­ко­вая блуз­ка, 30 000 руб., джин­сы, 20 000 руб., все Alexander Wang.

Это кре­до не толь­ко Саши, а всей Russian Fashion Mafia — ком­па­нии мо­ло­дых вы­ход­цев из быв­ше­го СССР, ко­то­рые сей­час пра­вят бал в мод­ной ин­тер­на­цио­наль­ной ту­сов­ке. Создатели Vêtements бра­тья-гру­зи­ны Гвасалия, моск­вич Гоша Рубчинский, сти­лист Лотта Волкова из Владивостока не толь­ко про­сла­ви­ли на весь мир улич­ную моду Москвы 1990‑х, но и ста­ли при­гла­шать на по­ка­зы му­зы­кан­тов, ди­дже­ев и граф­фит­чи­ков. Отношения «ди­зай­нер — мо­дель» сме­ни­лись фор­му­лой «ху­дож­ник — муза».

Шелковые топ, 236 000 руб., и брю­ки, 188 000 руб., рас­ши­тые блест­ка­ми и би­се­ром с от­дел­кой из пе­рьев, Prada; кеды, 7 100 руб., Converse.

И Саша иг­ра­ет здесь не по­след­нюю роль. Она вы­хо­дит на по­ди­ум у са­мых гром­ких но­вич­ков, тех, кто бу­дет опре­де­лять моду зав­траш­не­го дня: Vêtements, Courrèges, Koché, Anne Sofie Madsen. А в про­шлом году де­бю­ти­ро­ва­ла еще в двух ипо­ста­сях: как ак­три­са в кри­ми­наль­ной дра­ме «Кровавый при­бой» с Джеймсом Франко и как сти­лист на шоу Giambattista Valli осень-зима 2016/2017. «Мы долж­ны были каж­дую вещь — мы на­зы­ва­ем их «меш­ки» — пре­вра­тить в про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, — сме­ет­ся Саша. — Перекраивали одеж­ду пря­мо на мо­де­лях, до­бав­ля­ли цве­ты, ба­боч­ки, вы­шивку».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении