Гендиректор Uniqlo Россия — об отзывах, холоде и экоинициативах
Японский бренд Uniqlo наконец запустил интернет-магазин. Мы встретились с Адати Фуминори, генеральным директором Uniqlo в России и вице-президентом группы компаний Fast Retailing, чтобы обсудить слоганы прошлого, русскую зиму и географию бизнеса
Uniqlo — редкий и по сути уникальный образец масс-маркет бренда, который одинаково сильно любят все. Экоактивисты, клиенты люксовых марок, охотники за трендами, студенты, консерваторы от моды и любители интеллигентных, нейтральных вещей. Бюджетный кашемир, приятная палитра, неожиданные новые решения и мультикультурные коллекции, высокотехнологичные вещи, футболки с принтами Жан-Мишеля Баския или Кацусики Хокусая. За несколько десятков лет Uniqlo смог выстроить безупречный имидж и найти подход к умам и сердцам людей по всему миру.
— Интернет-магазин Uniqlo в России ждали очень долго. Почему он запускается только сейчас?
— Мы очень хотели запустить магазин намного раньше, и вся команда российского Uniqlo давным-давно планировала старт онлайн-продаж, но для нас было принципиально важным моментом с первого же дня торговли предоставлять нашим клиентам самый высокий уровень сервиса. Все должно было работать безупречно. На подготовку сайта и коллекций, которые будут продаваться онлайн, потребовалось немало времени. Как глобальный бренд мы знали, что у клиентов в России есть потребность в том, чтобы мы открыли онлайн-магазин. В отзывах и письмах из разных регионов мы видели, что это один из самых больших и важных вопросов.
— Доставка будет работать во всей России?
— Да, покупки смогут делать все желающие.
— «Скажите что-нибудь плохое про Uniqlo, и мы подарим вам 1 млн иен». Это весьма смелый слоган Uniqlo из 80-х. Как думаете, соответствует ли он сегодняшнему состоянию бренда?
— Это слоган из прошлого, из истории Uniqlo. С его помощью мы смогли собрать много информации и отзывов, которыми не могли располагать, услышали такие вещи, о которых даже не предполагали. Это помогло улучшить и доработать коллекцию, сделать новые вещи. То, что тогда происходило, было очень важным для развития Uniqlo.
— А сегодня этот призыв работает?
— Сейчас такую кампанию было бы куда сложнее запустить. Однако мы никак не поменяли своего отношения к голосу и мнению потребителей. На самом деле мы продолжаем собирать отзывы и в магазинах, и через наш сайт. В процессе работы действительно стараемся опираться на мнение покупателей и их советы. Более того, все отзывы из России, которые касаются товаров, мы стараемся передавать нашим коллегам в Японию. Отзывы помогают выводить сервис на новый уровень и повышать качество.
— У вас 38 магазинов на территории РФ, но при этом нет ни одного флагмана Uniqlo, тогда как на Западе или в Японии магазины бренда служат образцом модного пространства, которое просто интересно посетить. Есть ли в планах открытие флагманского магазина в России?