Зачем сейчас инвестировать в моду и когда люкс бренды появятся на маркетплейсах

ForbesБизнес

Виртуальная примерочная: зачем «Яндекс» запустил продажу одежды на маркетплейсе

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

Софья Бронтвейн

Фото: «Яндекс.Маркет»

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

10 ноября «Яндекс.Маркет» начал работу с новой категорией товаров. Теперь на маркетплейсе можно купить одежду и обувь. «Яндекс» рассчитывает, что в будущем продажа одежды и обуви станет одним из главных драйверов роста бизнеса «Маркета», а доля категории составит примерно 20% в товарообороте всех сервисов электронной коммерции компании.

Новое направление возглавила Дарья Золотухина, которая до этого отвечала за маркетинг в бизнес-группе e-com и ridetech «Яндекса». Помимо одежды и обуви, она теперь руководит категориями спортивных и детских товаров, а также собственными торговыми марками сервиса.

Золотухина пришла в компанию в 2011 году, когда только запустился сервис «Яндекс.Такси», и его развитием занималась небольшая команда. За 10 лет она прошла путь от маркетолога одного экспериментального приложения до директора по маркетингу группы компаний, в которую входят сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber, foodtech-бизнес «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», маркетплейс «Яндекс.Маркет» и направление логистики.

— Как чувствует себя сейчас «Яндекс.Маркет» в целом и насколько этот сервис двигается по пути премиальности?

— В целом «Яндекс.Маркет» — это самый быстрорастущий маркетплейс сейчас на рынке. Мы ожидаем, что оборот e-com направления «Яндекса» вырастет в три раза к концу года по отношению к прошлому году. Мы вообще смотрим на наш продукт в e-com, как на комплекс услуг, который состоит из «Маркета», «Лавки» и доставки «Еды» из магазинов. Это наш единый ретейловый продукт, и мы анализируем темпы роста в совокупности.

Чтобы ответить на вторую часть вопроса, мне нужно понимать, какой средний чек вы считаете высоким. Мы не раскрываем, сколько конкретно тратят наши клиенты, но я могу сказать, что исторически на «Яндекс.Маркете» аудитория покупала электронику, и это дорогие товары. Поэтому если в целом смотреть на сегментацию, то у «Маркета» более платежеспособная аудитория изначально.

И второй важный фактор — это «плюсовики», то есть наши подписчики сервиса «Яндекс.Плюс», который дает различные бонусы и подразумевает систему накопления баллов. Для нас «плюсовики» — это ядро самой платежеспособной аудитории. И мы ставку делаем именно на наше ядро, на нашу лояльную аудиторию, потому что это тоже платежеспособная аудитория. У нас на данный момент более 10,6 млн подписчиков в «Яндекс.Плюсе», у которых постоянно обновляется подписка, и это действительно очень мощный драйвер. Такие пользователи в среднем тратят на 40% больше денег.

Конечно, если рассуждать о премиальности с точки зрения брендов, опыта взаимодействия и дизайна, то мы не стремились никогда создать сервис сегмента люкс. Мы не считаем, что нужно реализовывать проект, предполагая, что тут будут покупать очень дорогие товары. Мы видим, что даже обеспеченные пользователи могут положить в одну корзину новый смартфон, морковь и комплект постельного белья, и это нормально. Когда мы активно развивали «Яндекс.Такси», уже проходили этот путь. Мы тогда думали, что для клиентов, которые пользуются категорией Ultima нужен отдельный — более премиальный — сервис. Но выяснили, что нет людей, которые заказывают исключительно Ultima. У всех есть разные задачи, все являются мультпользователями. Поэтому мы пришли к выводу, что дифференцировать премиум не нужно. У всех пользователей должен быть доступ ко всем существующим тарифам.

В контексте нашего fashion-запуска мы сейчас анализируем, насколько здесь важен особенный опыт для потребителей люкса. Думаю, мы будем финально это анализировать, когда увидим первые конверсии и привлечем к сотрудничеству премиальные бренды. В целом такой вектор развития возможен. У нас есть гипотеза, что нужно будет заниматься отдельной премиум-вертикалью, но это пока не решено однозначно.

— Электроника сейчас остается основным источником дохода для «Маркета»?

— Это сейчас самая большая по объему продаж категория, одна из главных. В третьем квартале 2021 года на нее приходит 40% товарооборота. Также стремительно развивается направление FMCG (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как использовать скотч не по назначению: 20 хитрых способов Как использовать скотч не по назначению: 20 хитрых способов

20 способов облегчить жизнь с помощью простой липкой ленты

Maxim
Эксперт рассказал, какие позы для сна выбирают пары с самыми крепкими отношениями Эксперт рассказал, какие позы для сна выбирают пары с самыми крепкими отношениями

А ты спишь кабанчиком или ложечками?

Playboy
Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
13 метких цитат о главном от писателей прошлого и настоящего 13 метких цитат о главном от писателей прошлого и настоящего

Чертова дюжина цитат о настоящем джентльмене от тех, кто знает в этом толк

Playboy
Успеть до 15:00: отзывы о диете, разрешающей есть всё, но только до середины дня Успеть до 15:00: отзывы о диете, разрешающей есть всё, но только до середины дня

Система питания, при которой последний прием пищи происходит в 15 часов

Cosmopolitan
Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы) Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)

В таких местах водители нарушают ПДД чаще всего

РБК
Черный спорт имеет значение Черный спорт имеет значение

Toyota представила флагманскую версию Land Cruiser 300 под названием GR Sport

Maxim
Секс-гайд по квартире: 5 лучших локаций для того, чтобы заняться любовью Секс-гайд по квартире: 5 лучших локаций для того, чтобы заняться любовью

Попробуем больше раскрыть "сексуальный потенциал" твоей квартиры

Playboy
Почему все ненавидят Скорпионов? 5 веских причин Почему все ненавидят Скорпионов? 5 веских причин

Самый мистический и пугающий всех знак зодиака — Скорпион

VOICE
Всем тем, кому сложно говорить «нет» Всем тем, кому сложно говорить «нет»

Как научиться отказывать?

Psychologies
Особая мама: «О болезни сына было известно многое, о диагнозе дочери — ничего» Особая мама: «О болезни сына было известно многое, о диагнозе дочери — ничего»

Каково это — быть особой мамой сразу двух детей

VOICE
Физики нашли осцилляции в электромагнитном форм-факторе нейтрона Физики нашли осцилляции в электромагнитном форм-факторе нейтрона

Обнаружены осцилляции, которые свидетельствуют о сложной структуре нуклонов

N+1
8 вещей, которые нельзя делать после 30-ти 8 вещей, которые нельзя делать после 30-ти

Прочитай, что не стоит делать мужчине, вступающему в самый расцвет сил

Maxim
Радио «Дача» Радио «Дача»

Тейлор Хилл купила сруб в музыкальной столице США и аранжирует его на свой вкус

Tatler
11 возможных причин того, что вы все еще одна 11 возможных причин того, что вы все еще одна

У того, что вы пока не в отношениях, есть весомая причина

Psychologies
Перестроечные фильмы, за которые сейчас не стыдно Перестроечные фильмы, за которые сейчас не стыдно

Не все кино эпохи советской перестройки современному зрителю заменяет боль

Maxim
Не .G единой Не .G единой

Главные буквы алфавита сексуального удовольствия

Playboy
«И не друг, и не враг»: как токсичная дружба отравляет нам жизнь «И не друг, и не враг»: как токсичная дружба отравляет нам жизнь

Почему так тяжело дружить с токсичными людьми

Psychologies
Купеческие дома и нити из сухожилий: как женщины в России развивают малые территории Купеческие дома и нити из сухожилий: как женщины в России развивают малые территории

Истории трех предпринимательниц, которые развивают малые территории

Forbes
Как модный блогер Эмбер Венц Бокс заработала $315 млн и конкурирует с Instagram Как модный блогер Эмбер Венц Бокс заработала $315 млн и конкурирует с Instagram

Как бережное отношение к людям помогло Эмбер Венц Бокс привлечь финансирование

Forbes
О сложностях материнства, романе с Гарри и не только: новое интервью Меган Маркл О сложностях материнства, романе с Гарри и не только: новое интервью Меган Маркл

Меган Маркл пришла в студию к Эллен Дедженерес

Cosmopolitan
Доминируй, подчиняйся. Что люди ищут и находят в БДСМ-практиках Доминируй, подчиняйся. Что люди ищут и находят в БДСМ-практиках

Как на самом деле доминирование и подчинение помогают избавиться от травм

СНОБ
5 страхов, мешающих вашей карьере 5 страхов, мешающих вашей карьере

Часто в движении по карьерной лестнице нас тормозят именно эти страхи

Psychologies
Почему анализировать детство бывает опасно Почему анализировать детство бывает опасно

Когда стоит перестать копаться в прошлом и двигаться дальше

Psychologies
Пингвин Адели преодолел 3000 километров и добрался из Антарктиды в Новую Зеландию Пингвин Адели преодолел 3000 километров и добрался из Антарктиды в Новую Зеландию

Пингвин Адели заблудился и отплыл на 3000 километров от дома

N+1
Рогохвост… предприимчивый Рогохвост… предприимчивый

Пленником янтаря оказалось крайне редкое насекомое

Наука и жизнь
Эмоции мешают думать: чему можно научиться у Майкла Корлеоне Эмоции мешают думать: чему можно научиться у Майкла Корлеоне

Чему можно научиться у мафиози Майкла Корлеоне

Esquire
Анна Седокова: «Я обвиняла себя в том, что рожала детей от разных мужчин!» Анна Седокова: «Я обвиняла себя в том, что рожала детей от разных мужчин!»

Певица Анна Седокова рассказала о причинах драматичных переживаний в жизни

Cosmopolitan
«Мы как Nascar — избавляемся от всего, что тормозит»: в США фирмы всё реже просят диплом и нанимают без собеседований «Мы как Nascar — избавляемся от всего, что тормозит»: в США фирмы всё реже просят диплом и нанимают без собеседований

Компаниям в США приходится снижать требования к новым сотрудникам

VC.RU
Как охотники за багами и хакеры будут бороться с дискриминацией на рынке труда Как охотники за багами и хакеры будут бороться с дискриминацией на рынке труда

Могут ли нейросети помешать вам получить работу мечты?

Forbes
Открыть в приложении