Верхом на звезде. Как делать пиар на резонансных событиях
Громкие, обсуждаемые в соцсетях события могут стать отличной почвой для пиара вашего бренда
Летом в Волгограде развернулась драма с голливудским сюжетом. Жительница остро нуждалась в лекарстве «Нимотоп», которое сняли с продажи в России. Ситуацию спас ее сын: шестиклассник отчаянно расклеивал по городу объявления с просьбой помочь. Призыв мальчика подхватили тысячи неравнодушных в социальных сетях, а вслед за ними — федеральные СМИ. В финале Елена Малышева, ведущая «Жить здорово», договорилась с «главным нейрохирургом» страны, который вылечил больную из Волгограда.
Чему этот сюжет, затронувший миллионы людей, учит маркетологов и пиарщиков? Большие истории не всегда рождаются в офисе на планерке. Иногда они начинаются со слабых сигналов на периферии социальных сетей. А бренды, которые умеют слышать «социальные» сигналы и правильно на них реагировать, выигрывают в борьбе за внимание и зарабатывают жирные плюсы к карме.
Два урока от Toyota
Еще одна история с хеппи-эндом, которая произошла месяц назад. Во время пожаров в Калифорнии медбрат Аллан Пирс проявил героизм и эвакуировал людей из огня на своем автомобиле Toyota Tundra. После случившегося он опубликовал фото обгоревшего и оплавленного авто в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Менеджеры из Toyota заметили сигнал Пирса и незамедлительно отреагировали на его пост о пострадавшей машине. Они пообещали в Твиттере подарить медбрату новый пикап.
История могла бы остаться незамеченной, но благородный жест автоконцерна вызвал волну публикаций в СМИ. Только в России количество упоминаний этой истории превысило 1000 за 2 дня. Все упоминания бренда, естественно, носят исключительно позитивный характер.