Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что
И что в нем вообще можно было поменять?
R8 — самая быстрая, дорогая и престижная модель Audi. Казалось бы, она просто обязана быть выставкой передовых достижений немецкого народного хозяйства… Как бы не так! Кое-в-чем R8 V10 plus вызывающе консервативен. Настолько, что даже Lexus со своей любовью к атмосферным «восьмеркам» должен посторониться.
Атмосферный 10-цилиндровый мотор в новом суперкаре сегодня подобен динозавру на орбитальной станции, но посмотри — вот он. Под стеклом и могучим перекрестьем усилителей кузова тлеет жаром бензиновая «десятка» без всякого наддува.
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик: Разумеется, в заголовке подвох. Прочитав «главный суперкар Баварии», ты наверняка подумал о BMW, ведь именно Баварию обозначает первая буква этого сокращения. Но Audi — ближайший сосед «пропеллеров»: их штаб-квартиры разделяет менее ста километров. Из двух баварских марок только одна выпускает суперкары — Audi. Парадокс: BMW делает потрясающие спортивные машины, а вот суперкаров не производит. Если тебе не вполне понятно, почему одни очень быстрые машины можно называть суперкарами, а другие нет, читай наши объяснения здесь.
Можно язвительно заметить, что этот мотор — не выставка достижений, а самая настоящая ярмарка тщеславия, поскольку показывает не передний край науки, а то, что Audi владеет маркой Lamborghini, ведь это мотор от суперкара Huracan с точно такой же компоновкой.
Но это утверждение будет будет правдой лишь отчасти. Да, у R8 и «Уракана» по большому счету один и тот же двигатель. И расположен он в пределах базы, за сиденьями. Это классическая компоновочная схема суперкара. Уместно даже добавить — итальянского суперкара.
Но все-таки это скорее Audi можно считать донором для Lamborghini. Причем буквально во всем: ресурсы, технологии, кадры. «Кольца» приобрели славную итальяскую марку, но к ней мало что прилагалось. Именно немецкое покровительство вывело Lamborghini на нынешнюю высоту. Ну а попутно у Audi появился свой собственный суперкар.
Первое поколение R8 было скорее пробой пера. Не до конца сформировавшийся характер, «жмущий в плечах» V8 от RS-моделей. Теперь же R8 — более злой, но и более зрелый суперкар, который прекрасно знает, что делать со своими шестью сотнями лошадей.