Вечный студент: как учить взрослых миллениалов?
В Европе 35% руководителей среднего и высшего звена тратят на образование более двух недель в год — и это не считая корпоративных программ повышения квалификации. В Россию этот тренд тоже постепенно приходит, но большая часть образовательных институций оказалась к этому совершенно не готова. Директор Universal University Екатерина Черкес-Заде — о том, как надо учить миллениалов.
Про поколение Y написано много статей: как их учить, мотивировать на работе, строить деловые отношения. Однако самое главное часто упускается: ведь это первое поколение, которое не просто подвергает сомнению существующие паттерны и рушит привычные рамки офиса, это поколение, которое начало поиски дополнительных, нематериальных смыслов в своей профессиональной деятельности. Благодаря технологиям оно перестраивает свою рабочую рутину под индивидуальные потребности, и в конечном счете — выбирает образ жизни, а не профессию. Это поколение уже встало на руководящие позиции — и через 10 лет станет инвесторам. А еще это первое поколение, которое приняло за аксиому, что учиться им придется всю жизнь.
Соответственно, первый вопрос для всех образовательных проектов: какие образовательные программы должны быть для тех, кто решил учиться сам — не для корочки диплома, а для профессионального развития и личного роста?
У поколения Y есть определяющий инсайт: интегрировать свою профессиональную деятельность в обыденную жизнь — работа не должна являться отдельно стоящей деятельностью, это часть их жизни.