Как разработчикам достучаться до аудитории и какой аналитики им не хватает

VC.RUHi-Tech

Продал две квартиры для борьбы с гигантами: с чем AppMagic Макса Саморукова идёт на рынок аналитики приложений

Зачем рынку альтернатива App Annie и Sensor Tower, как разработчикам достучаться до своей аудитории и каких инструментов аналитики им не хватает — рассказал в интервью создатель AppMagic.

Евгений Делюкин

1280

Источником новостей для рынка мобильных приложений часто выступают данные о скачиваниях или выручке, которые публикуют сервисы App Annie или Sensor Tower.

Но на глобальном рынке мобильной аналитики есть ещё один игрок — российский проект AppMagic Макса Саморукова, который в феврале рассказал о падении интереса к Clubhouse.

Саморуков посчитал, что лидеры рынка медленно развиваются и слишком дороги для многих разработчиков мобильных приложений — поэтому сделал ставку на уникальные функции и низкую стоимость.

За три года AppMagic с первоначальными вложениями в $300 тысяч смог запуститься по всему миру, найти свою нишу и теперь планирует догнать Sensor Tower по количеству клиентов.

Зачем делать сервис аналитики, когда есть App Annie и Sensor Tower

Как и почему вы заинтересовались сервисами мобильной аналитики?

Я работаю в геймдеве с 2009 года, мобильные игры разрабатываю с 2012-2013 года в Crazy Panda. Практически сразу мы столкнулись с тем, что традиционные инструменты для аналитики мобильного рынка стоят очень дорого. App Annie заряжала в то время $100 тысяч в год.

Было непонятно, как извлечь из этой аналитики значительно больше пользы, по сравнению с тем, сколько она стоит.

В какой-то момент я просто начал пилить для себя что-то на коленке в Excel, чтобы иметь хоть какое-то представление, сколько денег зарабатывают конкуренты. В первую очередь — основных продуктов Crazy Panda.

Постепенно стало понятно, что технологии, необходимые для запуска подобных сервисов, на самом деле очень сложные и дорогие, на порядок сложнее, чем я рассчитывал. Мы сменили две команды, они не справились, третий набор оказался удачным — сейчас очень крутая команда, я очень доволен.

1280
Интерфейс AppMagic

Так как я руковожу проектами в Crazy Panda и имею представление о потребностях разработчиков мобильных игр, мы сразу начали с разработки фич, которых ни у кого не было, но очень хотелось получить. Например, возможность сравнивать большое количество приложений или несколько метрик на одном графике.

Мне по работе это требовалось регулярно, чтобы сравнивать нас с конкурентами: кто идёт вверх, а кто вниз, как меняются доли рынка между игроками, чтобы попытаться понять причины и извлечь для себя какие-то уроки.

Сделать это в бесплатной версии App Annie для меня было нереально, да и в платной ни у App Annie, ни у Sensor Tower ничего подобного не было.

Мы запустились в феврале 2018 года, больше половины фич были уникальны, и как минимум половину из них забрали конкуренты. Например, ни у кого не было топологии жанров.

Обычная классификация приложений в магазинах недостаточно детальная: категории выставляют сами разработчики приложений, там может быть что угодно. Они могут в своих интересах выставить любую категорию, например, чтобы получить трафик в менее конкурентной.

На это нельзя опираться, поэтому мы начали заниматься ручной классификацией приложений по жанрам, поджанрам, потом добавили сеттинги и арт-стили. Старгетироваться на нужную нишу рынка занимает у нас секунды. Такую же штуку не так давно к себе перетянула App Annie.

1280
График выручки в мобильных играх на Западе, разбитый по жанрам и сеттингам. Фото: AppMagic

Мы понимаем, что не можем остановиться на текущем наборе фич и постоянно разрабатываем новые уникальные инструменты — этим и живём.

Среди наших клиентов есть очень большие компании, которые пользуются нашим инструментом, как дополнительным. У них нет проблем со стоимостью App Annie, им интересны конкретные инструменты, которых больше ни у кого нет.

App Annie, безусловно, остаётся лидером рынка — в точности, в количестве данных и метрик, которые они могут предоставить. Мы здесь не конкурируем и идём другим путём — решаем сложные исследовательские задачи, которые требуют очень много времени и усилий. Мы позволяем их решить за секунды. В этом собственно и magic.

Какая основная цель сервиса?

Есть разные задачи, например, поиск интересной ниши рынка для нового продукта или её изучение. В первую очередь надо понять:

  • есть ли вообще рынок;
  • какого он размера;
  • какая динамика;
  • насколько он конкурентный;
  • есть ли успешные и новые запуски в этой нише.

Если новых и успешных запусков нет, то почему вы сможете добиться успеха, за счет каких инноваций? Идти на рынок с прямыми клонами — давно не работает, и не уверен, что хорошо работало раньше. Нужно хорошо понимать, как устроен бизнес лидеров в сегменте и как можно быть лучше них. Мы помогаем найти ответы на эти вопросы.

Если у вас игра уже запущена, вам важно мониторить конкурентов и успешные запуски в вашем сегменте, чтобы понять, куда идёт рынок и какие идеи появляются. Потому что требования к продуктам, уровень монетизации и удержания постоянно растут.

Новые лидеры умеют работать лучше или дешевле закупать трафик, есть новшества, которые позволяют им выигрывать у прошлых лидеров. Мы помогаем искать такие штуки.

Вы привлекали инвестиции для запуска?

Нет, это self-funded-проект, который в какой-то момент потребовал продажи двух маленьких квартир.

Сколько вы изначально вложили в AppMagic?

Порядка $300 тысяч.

Как от года к году вы растёте?

Примерно в два раза. Но тут сложно сказать: в первый год выручки почти не было, во второй было уже что-то.

Вы планируете привлекать инвестиции?

Мы в прошлом году поднимали раунд с рекламным агентством RoasUp, давно знакомы с ребятами. Мы с ними договорились о небольшом раунде для расширения продукта, ускорения разработки и создания отдела продаж.

До сентября 2020 года я всё делал один по биздеву и продажам, а с сентября у нас появились новые ребята. Теперь я могу эту часть тоже передать.

Пока этих инвестиций вам хватает?

Да, но мы рассматриваем дополнительные, есть много предложений. Думаю, что возьмём ещё один раунд, чтобы расти максимально эффективно. Нет желания устраивать «кадровый взрыв», но есть понимание, что делать и кто нам нужен.

Сколько у вас сейчас человек в команде?

15 человек.

Как они распределяются? Я правильно понимаю, что это в основном инженеры, ML-специалисты?

До сентября так и было. На текущий момент уже есть четыре сейлз-менеджера и остальные — разработка, аналитика и так далее.

Все разработчики из России?

Можно сказать — да. Последний переехал из Белоруссии в Россию, так что теперь мы только все в России сосредоточены.

А регистрация за рубежом?

Да, в США.

На каких рынках вы сейчас представлены?

По всему миру.

Есть узкие места?

Для нас довольно сложно продавать в Азии, есть 6-7 клиентов из Китая, может быть чуть больше, по одному в Японии и Корее. Не очень понятно, как там продвигаться.

Собираю информацию о локальных СМИ и ассоциациях. Они не так открыто идут на встречу, но есть движение. Я надеюсь, что мы преодолеем это сопротивление и научимся работать на этих рынках в ближайшие пару лет.

Каких показателей вы бы хотели достичь в течение двух лет?

Надо удваиваться, как минимум. Думаю, вырасти раз в пять было бы задачей минимум на пару лет, задача максимум — раз в десять.

Что отличает AppMagic от популярных конкурентов

Чем ваша обработка данных отличается от конкурентов?

Мы предоставляем за доступ к данным намного большие скидки, чем App Annie и Sensor Tower, если они вообще их предоставляют. Понятно, что мы знаем далеко не всё, где-то предиктим или используем данные из открытых источников.

В целом получается достаточно точно, в последний год я мало слышу претензий по точности — когда только начинали, их было много. Накапливаем данные, становится всё лучше.

Почему выходит дешевле?

Клиент может заплатить X денег, а может заплатить вдвое меньше, если его приложение достаточно успешное. У нас есть специальная формула, куда поставляются выручка и загрузка всех приложений издателя за последние 30 дней, вычисляется скидка и она может быть любой. Соответственно, эти данные накапливаются. Мы по ним строим модели.

Какая точность получается?

Я обычно показываю график распределения точности. Для основного спектра приложений (от топ-10 до топ-10 000) ожидаемая неточность около 10% ежемесячно, ежедневно будет больше.

1280

Чем ближе к топу, если смотреть на топ-10, тем ошибка выше, потому что там высокая дисперсия. В один день первые два места могут быть равны, а в другой — отличаться в пять раз.

У нас много информации про бесплатные топы по скачиваниям, но по выручке можем знать похуже — очевидно, что Supercell и Tencent не отдают нам свои данные.

У них свои сервисы аналитики?

Нет, они наверняка пользуются тем же App Annie и чем-то ещё. Многие большие компании покупают всё сразу, потому что здесь им нравится одна штука, здесь — другая, а там — третья. Для них эти затраты не ощутимы.

Они могут отдавать данные какому-то из сервисов, аналогичному нашему, но не очень понимаю, зачем им это делать.

Недавно с большим удивлением узнал, что многие большие компании продолжают смотреть данные о выручке и скачиваниях своих приложений в бесплатных инструментах.

Для меня это немного странно, потому что та же Crazy Panda с 2013 года имеет свой собственный сервис, откуда вынимает много данных с большой точностью — всё это управляемо, сводится с другими данными в одном интерфейсе и так далее.

Не было ли предложений о поглощении, например, со стороны Sensor Tower?

Никогда, даже намёка.

Вы бы рассматривали предложение о продаже доли или о полном поглощении?

Сложно сказать. У нас были тяжёлые времена, в какой-то момент я еле наскребал денег на зарплату, продавал две квартиры. Тогда — возможно, всякие предложения бы рассмотрел. А сейчас нам приходят оценки такого размера, что я боюсь, что эти ребята просто не будут нас покупать.

Во сколько вас оценивают? Примерно — единицы или десятки миллионов?

Единицы. Не десятки.

Рынок мобильной аналитики и место AppMagic на нём

Насколько велик рынок сервисов мобильной аналитики? Есть ли на нём вообще место для новых игроков?

Технологически весьма тяжёлый для входа, поэтому не очень много. До того, как я начал серьёзно заниматься AppMagic, даже не знал, сколько ещё есть подобных компаний и чем они отличаются. Рынок очень контрастный, все пытаются продаваться, у каждого свои фичи и интерфейс.

Есть App Annie со своими бешеными заработками, есть Sensor Tower, дальше всё очень быстро сходит не то чтобы на «нет», но масштабы совершенно другие.

App Annie в 2018 году говорила, что перешагнула порог в $100 млн ARR (annual recurring revenue). В 2019 году анонсировала, что сделала на 20% больше — $120 млн. Про 2020 год ещё не говорила, возможно, нечем было хвастаться. У них 1100 клиентов, соответственно, можно прикинуть, что в среднем по $100 тысяч на клиента в год.

По последним результатам, что я видел, Sensor Tower заявляет о 350 компаний-клиентах, не b2c. Что у них со средним чеком, я не знаю, но думаю, что значительно ниже — не $100 тысяч с клиента, а $30-40 тысяч. Это получается около $10 млн в год.

А сколько у вас клиентов?

Чуть больше 100. Может быть, 110-115.

Средний чек кратно меньше?

Безусловно. Наша стратегия заработка совершенно не в высокой цене.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История и традиции кавказской кухни История и традиции кавказской кухни

Подборка рецептов традиционных кавказских блюд, которые можно приготовить дома

Культура.РФ
ИИ ИИ

Искусственный интеллект понемногу осваивает хаос реального мира

Популярная механика
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
9 вещей, которые всем кажутся важными, но на самом деле не имеют смысла 9 вещей, которые всем кажутся важными, но на самом деле не имеют смысла

Критикуем и отменяем архаичные авторитеты

Maxim
Древний японский самомассаж лица кобидо: разгони лимфу, убери морщины и отеки Древний японский самомассаж лица кобидо: разгони лимфу, убери морщины и отеки

Как самой научиться помогать своему лицу?

Cosmopolitan
В чем сила, Джек? В чем сила, Джек?

Как история одной бандитской разборки рассказала о крахе Британской империи

Weekend
Запад нам помог Запад нам помог

Помощь «империалистических хищников» спасла миллионы жизней советских граждан

Дилетант
Что носит Спайк Ли — режиссер, снявший один из главных фильмов этого года (и отчасти хайпбист) Что носит Спайк Ли — режиссер, снявший один из главных фильмов этого года (и отчасти хайпбист)

Стиль Спайка Ли впечатляет не меньше, чем его фильмы

Esquire
8 актеров, которых уволили прямо во время съемок (и, наверное, к лучшему) 8 актеров, которых уволили прямо во время съемок (и, наверное, к лучшему)

Увольнения актеров происходили по самым разным причинам

Playboy
Арсений Тарковский Арсений Тарковский

Поэт Арсений Тарковский глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Сотни миллионов продаж и место в списке лучших вещей в мире: почему книжный шкаф «Билли» от IKEA стал популярным Сотни миллионов продаж и место в списке лучших вещей в мире: почему книжный шкаф «Билли» от IKEA стал популярным

Почему шкаф «Билли» от IKEA стал популярным

VC.RU
А он мне нравится А он мне нравится

Психолог: как решиться заговорить с мужчиной и обратить на себя внимание

Лиза
Может ли Бог двигаться быстрее скорости света и быть в двух местах одновременно: мнение физиков Может ли Бог двигаться быстрее скорости света и быть в двух местах одновременно: мнение физиков

Может ли Бог быть связан законами физики нашего мироздания, и если да – то как?

Популярная механика
Джанни Джаннини: «Кроссовки никогда не заменят классическую обувь» Джанни Джаннини: «Кроссовки никогда не заменят классическую обувь»

Совладелец Doucal’s — о том, как работать с молодой аудиторией

GQ
Правила жизни Артура Кларка Правила жизни Артура Кларка

Правила жизни писателя-фантаста Артура Кларка

Esquire
Физики подтвердили существование оддерона Физики подтвердили существование оддерона

Физики доказали важное следствие квантовой хромодинамики

N+1
Что нужно знать о витамине E — самом противоречивом из всех Что нужно знать о витамине E — самом противоречивом из всех

Разбираемся, зачем нужен витамин E и кому стоит его принимать

РБК
OMAD-диета OMAD-диета

OMAD – одна из самых популярных на западе диет

Худеем правильно
«Я подала на развод!» Асмус, Чехова и другие звездные россиянки, бросившие мужей «Я подала на развод!» Асмус, Чехова и другие звездные россиянки, бросившие мужей

Звезды. которые набрались смелости и сами выступили инициаторами разрыва

Cosmopolitan
Как проходят уроки литературы в школах Как проходят уроки литературы в школах

Отрывок из книги Риммы Раппопорт «Читай не хочу»

СНОБ
История американской подлодки, которая попала в себя собственной торпедой История американской подлодки, которая попала в себя собственной торпедой

События звучат как анекдот, но происшествие 1944 года совсем не анекдотичное

Maxim
Золотая жила: зачем сооснователь Reddit запустил платформу для торговли спортивными карточками Золотая жила: зачем сооснователь Reddit запустил платформу для торговли спортивными карточками

Alt может стать золотой жилой в мире коллекционных объектов

Forbes
Настоящая леди Настоящая леди

Келли Хоппен создаёт элегантные интерьеры, которым не страшны года

SALON-Interior
Шаг в сторону Шаг в сторону

Турция – это гораздо больше, чем пляжи Антальи и виды Стамбула

Лиза
Лагерная кружка Сергея Королёва Лагерная кружка Сергея Королёва

Обыкновенная, кое-как сделанная металлическая кружка с грубо приклёпанной ручкой

Дилетант
Баклер: кулачный щит Средневековья Баклер: кулачный щит Средневековья

История кулачного щита баклера: почему он завоевал такую популярность

Популярная механика
Разводиться или нет? Разбираемся с психологом Разводиться или нет? Разбираемся с психологом

Как понять, когда стоит пытаться спасти брак, а когда лучше разойтись?

РБК
ANAIS не воспроизвел результаты DAMA/LIBRA по поиску темной материи ANAIS не воспроизвел результаты DAMA/LIBRA по поиску темной материи

Ученым не удалось увидеть следов скоплений темной материи в галактическом гало

N+1
«Стража» и «Панки Брюстер»: 5 новых комедийных сериалов «Стража» и «Панки Брюстер»: 5 новых комедийных сериалов

Лучшее из новинок комедийных сериалов

Forbes
«Проблемы с эмпатией». Возможна ли российская оппозиция без Навального «Проблемы с эмпатией». Возможна ли российская оппозиция без Навального

Получится ли у оставшихся лидеров ФБК* справится с ролью публичных политиков

СНОБ
Открыть в приложении